«Красивый» рынок

21.02.2013
Просмотров: 3552

Рынок косметологических услуг с каждым годом расширяется, становится все разнообразнее и сложнее.

Рынок косметологических услуг с каждым годом расширяется, становится все разнообразнее и сложнее. Сегодня косметология во многих своих проявлениях – это уже полноценная медицина, с соответствующими стандартами и требованиями. О том, как меняется подход к современной косметологии, с какими проблемами сталкивается рынок и помогают ли в этом все новые и новые законы, рассуждали участники круглого стола «Перспективы развития нижегородского рынка косметологических услуг», организованного журналом «Бизнес-клуб».

Андрей Петров, директор учебно-методического центра «Нероли»:

Поскольку косметология всегда относилась к числу вторичных потребностей человека, то она может служить своеобразным индикатором экономической стабильности. После кризиса 2008 года начали сокращаться и зарплаты, и бюджеты, поэтому на рынке косметологических услуг произошел большой спад. Его интуитивно почувствовали все участники рынка: и поставщики услуг, и производители косметических товаров, и покупатели. Любое сокращение бюджета так или иначе ведет к снижению посещаемости салонов и уменьшению услуг. Если раньше люди «сорили» деньгами, то теперь к выбору процедур они подходят очень избирательно. Косвенное влияние на деятельность салонов окажет и вступление России в ВТО. Конечно, пока мы не видим иностранцев, которые открывали бы здесь салоны, но дешевая продукция из Китая уже появилась.

Наталья Манеева, директор некоммерческого партнерства «Лига косметологов и эстетических хирургов»:

В каком-то смысле наши косметологи наконец-то вышли из подполья – столько соответствующих законов и поправок, сколько появилось в последние три года, не принималось уже много лет. Порядок лицензирования, регламент оказания платных медицинских услуг, положения о требованиям к сотрудникам и так далее. Косметологические услуги теперь имеют право оказывать только люди с соответствующим медицинским образованием, имеющий диплом государственного образца. Кроме того, строже стали требования к обслуживанию медицинской техники. Все это влияет на получение лицензии. Удручает то, что многие салоны получать лицензию не торопятся, и прекратить их работу можно только жалобе в прокуратуру, по факту нарушения. Такая деятельность подрывает работу качественных салонов, отвечающих всем требованиям норм законодательства, но превентивных мер пока никаких не предпринимается. Хорошо уже то, что сегодня ни одно уважающее себя СМИ не разместит рекламу нелицензированных салонов, потому как это тоже нарушение законодательства.

Вера Сычева, заместитель директора ГАУЗ «Нижегородский областной центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств»:

Отдельный вопрос – это использование в работе косметологических клиник лекарственных препаратов, без которых практически никакая процедура не обходится. Вместе с новыми технологиями появляются новые лекарства, но далеко не все они проходят сертификацию на территории России. Очень часто препараты, используемые в косметологии, из-за своей востребованности становятся объектом фальсификации. Так, за прошедшие два года в нашу базу поступило несколько сразу несколько фактов о подделке препарата «Диспорт», который часто используется наряду с «Ботоксом». Качество таких подделок очень высоко, и специалистам в области косметологии следует быть очень внимательными при закупках. Мы со своей стороны готовы консультировать, подсказывать, как распознать фальсификат. Кроме того, нашим центром и Росздравнадзором по всей России регулярно собирается информация о выявляемых нежелательных эффектах самых разных препаратов – о них мы тоже информируем и пациентов, и специалистов.

Наталья Поликарпова, управляющая салоном красоты «Арабика»:

Я – человек новый в этом бизнесе, поэтому мне особенно интересно узнать о современных тенденциях развития рынка. Для меня этот круглый стол оказался очень полезным. Многое из того, что я почерпнула, пригодится мне в работе. А доклад об организации фармаконадзора в медицинских учреждениях вообще стал для меня настоящим открытием. На данном этапе я в большей степени выступаю в качестве слушателя, но я согласна с точкой зрения Андрея Петрова. Я тоже считаю, что вступление России в ВТО несет не только положительные, но и отрицательные изменения. Раньше я работала в сфере оптики и на собственном опыте увидела, какие усилия предпринимаются Китаем для вхождения на наш рынок. Поэтому и как потребитель, и как бизнесмен, я не вижу ничего хорошего в той стихийности, которая нас может захлестнуть.

Светлана Кастрова, управляющая сети салонов O'Live:

В нашей деятельности появляются все новые нормы и требования, причем от самых разных инстанций, и возникают все новые проблемы. Хотелось бы, чтобы на рынке существовал некий координирующий центр, который отслеживал бы подобную информацию, предоставлял ее нам, консультировал и помогал в разрешении спорных вопросов. Сами директора салонов и медицинских центров далеко не всегда успевают за всем уследить. Хорошо бы справилась с этим СРО в отрасли косметологии и косметических услуг, но пока такой не существует. Внутри рынка, увы, информацией и опытом делятся пока неохотно, видя друг в друге прежде всего конкурентов – в тяжелых условиях идет настоящая борьба за выживание.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.