Обгон из-за бугра

21.02.2013
Просмотров: 2738

Настоящее и будущее автомобильных перевозок.

Более 7 миллиардов долларов – таковы обороты рынка международных автомобильных перевозок в России. Конечно, хочется, чтобы все эти деньги остались внутри страны, но этого бывает сложно добиться из-за постоянно увеличивающейся конкуренции со стороны иностранных перевозчиков (они сегодня перевозят около 60 процентов грузов), пишет газета "Нижегородская правда".

Международный утекай

Автомобильный транспорт наряду с железнодорожным был и остается главным способом доставки товаров в ПФО. По объему грузоперевозок округ занимает третье место по стране, причем налицо довольно внушительный показатель роста: 21 процент в 2012 году, что в два раза больше среднего значения в других округах РФ (лидером была и остается Нижегородская область).

Но эта цифра относительна, потому что темпы у иностранных перевозчиков еще выше, чем у оте-чественных. Как результат – снижение и раньше не столь высокой доли российских предпринимателей на рынке ПФО. Теперь на их долю приходится лишь 35 процентов. Получается, что часть денег, которые могли бы оставаться в стране в виде налогов, утекают за рубеж (кстати, международные перевозчики платят в государственную казну гораздо большую сумму, чем те, кто доставляет товары внутри страны).

Налог взять да отменить

Ежедневно на территории Нижегородской области через таможню проходит 100–130 автомобилей. Естественно, немалая их часть принадлежит иностранным перевозчикам. Но президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев поставил перед участниками конференции задачу: через год 70 процентов растаможенных грузов должны быть российскими. «Думаю, что это реально: и законодательство на нашей стороне, и исполнительная власть всегда помогает. Кроме того, мы будем добиваться, чтобы в 2014 году для коммерческих перевозчиков был отменен транспортный налог, потому что расходы на топливо сегодня и так отнимают около 35 процентов прибыли. Это просто огромная цифра! Между тем в стоимость ГСМ уже заложены акцизы, которые и должны направляться на ремонт дорог и инфраструктуры».

Ликвидация ям снизит цены

Впрочем, иностранцы не единственная проблема. Главная из других – невозможность быстрой доставки, а также многочисленные трудности, с которыми приходится сталкиваться в пути. По требованию заказчика за сутки надо преодолевать от 800 до 900 км, но при этом средняя скорость автомобиля не может превышать 60 км/ч. Быстрее по нашим дорогам, да с учетом пробок в каждом областном, а то и районном центре, не получится.

Однако радует, что в последние годы практически в каждом субъекте страны денег на строительство и содержание дорог выделяется всё больше и больше. Поэтому через 3–4 года можно ждать появления новых трасс – без ям. При благоприятном стечении обстоятельств снизятся цены на товары, поскольку транспортные издержки будут составлять всего 2–3 процента от общей суммы. И, как уверяют эксперты, это вполне реальная цифра.

Сложности возникают при борьбе с нелегальными перевозчиками. К сожалению, в нашем законодательстве нет статьи, по которой можно было бы их наказывать.

...А им летать охота

Еще одна проблема – прохождение таможни. Всего в ПФО 48 таможенных постов, в составе которых 57 структурных подразделений. Попытки оптимизировать время и расходы предпринимателей с помощью реорганизации далеко не всегда удаются.

– В Балахне из-за новомодной системы предварительного электронного декларирования мы теперь стоим 3–4 дня, хотя раньше проходили таможню за считаные часы, – жалуется перевозчик Станислав Метельков. – Часто теряется или путается номер, присланный в ответ на электронный запрос, причем выясняется это, естественно, уже тогда, когда водитель приехал на пост.

Отметим, что сейчас по уровню сложности прохождения таможни Россия занимает 161-е место. Однако у руководителей таможенной службы довольно амбициозные планы: к 2017 году они хотят взлететь по этому показателю аж на 17-е.

Справка

В 2012 году грузопоток «неродных» перевозчиков на территории ПФО составил 800 тысяч тонн, «своих» – 148 тысяч тонн (снижение по сравнению с 2001-м на 8 процентов). Ведущими направлениями работы для нас являются Германия, Украина и Польша, на долю которых приходится более пятой части всех товаропотоков. Снизились объемы грузоперевозок в Литву и Латвию. Что касается импорта в наш округ, то здесь ведущая роль принадлежит российским, украинским и белорусским перевозчикам.

Полина Кульбякина, Нижегородская правда, фото: Юрий Правдин

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.