Советское кино 1920-х глазами Вальтера Беньямина

01.03.2013
Просмотров: 3731

«Дом на Трубной» (1928 г.) Фильм Бориса Барнета комментирует философ Игорь Кобылин 5 марта 19:00.

В рамках параллельной программы выставки «Елка Вальтера Беньямина» в Арсенале пройдет серия показов фильмов, которые философ посмотрел в московских кинотеатрах в 1926-27 году. Во время своей поездки Беньямин целенаправленно знакомится с советским кинематографом, фиксируя свои впечатления и размышления в дневнике и, в последствии, развивая их в статьях: «Превосходство русского революционного кино, как и превосходство американского гротескного кино, основано на том, что оба, каждое по-своему, выбрали в качестве основы некоторую тенденцию, которой последовательно придерживаются... внутренняя связь кино со средой, которая и составляет ее подлинный предмет, не совместима с прославлением буржуа. Пролетариат — вот герой этих пространств...» - писал он для «Literaturische Welt» сразу после возвращения из России. Об этом сообщают организаторы.

Мы выбрали три фильма упомянутых Беньямином в «Московском дневнике», и попросили профессионалов в области кинематографа прокомментировать и отметить важные аспекты киновосприятия как в исторической «беньяминовской» перспективе, так и для сегодняшнего зрителя.

Фильм Бориса Барнета «Дом на Трубной» комментирует философ Игорь Кобылин:

«В статье «О положении русского киноискусства» Вальтер Беньямин заметил, что государственный лозунг «Лицом к деревне!» проявился и в политике советского кинематографа. Важнейшее из искусств стало мощным средством просвещения, с помощью которого сельскому пролетариату «пытаются разъяснить основы исторических, политических, технических и санитарно-гигиенических знаний». На первый взгляд «Дом на Трубной» – одна из таких буффонных агиток, рекламирующая бывшим крестьянам преимущества профсоюзов. Однако наш сегодняшний интерес к фильму – далеко не архивный. Сатирическая лента Бориса Барнета – яркий пример того, как «средства» превращаются в «цели», а нехитрая педагогическая комедия – в остроумное исследование различных форм медиальности».

СПРАВКА: Игорь Кобылин - философ, культуролог, кандидат философских наук.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

АДРЕС: Нижегородский Кремль, Арсенал, корпус 6.

КОНТАКТЫ: тел. для справок (831) 423 57 41


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.