Авто для любимой

04.03.2013
Просмотров: 2530

…Мужчины играли в войну, открывали новые территории, проматывали состояния за карточными столами, стрелялись из-за женщин. И тут появились самодвижущиеся экипажи.

Ах, сегодня весна Боттичелли.
Вы во власти весеннего бриза.
Вас баюкает в мягкой качели
Голубая «Испано-Сюиза».

Александр Вертинский

Александр Шеронов, член Гильдии автомобильных журналистов России:

…Мужчины играли в войну, открывали новые территории, проматывали состояния за карточными столами, стрелялись из-за женщин. И тут появились самодвижущиеся экипажи.

Они рычали на все лады и выпускали облака дыма, были громоздки и не очень-то поворотливы — что-то вроде помеси орудийного лафета и швейной машинки. Но довольно быстро гадкие утята стали превращаться в прекрасных лебедей. Началась эпоха автомобилизма, которая перевернула жизнь и поставила ее на колеса. Пространство дорог, магия 5.8Kbскорости, пусть иллюзорное, но все-таки бегство от действительности…

Однако машина недолго оставалась привилегией сильного пола: лучшая половина человечества быстро смекнула, что это четырехколесное чудо во много раз эффективнее любого аксессуара подчеркнет ее изящество, независимость и целеустремленность. Очаровательные леди стали полноправными участницами дорожного движения, и тогда мужчины — то ли в шутку, то ли всерьез — придумали миф о женском автомобиле.

6.1KbКак издевался мой парижский друг Алекси над крохой Renault Twingo, которую родители подарили его сестре Флоранс! Раздражало его буквально все — небольшие габариты, «девчоночья» внешность, низкая посадка, маленькие колеса, однако в аэропорту имени Шарля де Голля он встречал меня именно на этой машинке, которая отлично чувствовала себя и в плотном потоке Больших бульваров, и особенно на узких улочках Монпарнаса. Было в его бурчании больше кокетства, потому что европейцы, независимо от пола, давно предпочитают огромным джипам компактные автомобили. С ними как-то проще. Вы парковались в Париже? Это ювелирная работа! И все же в сознании большинства представители А-класса воспринимаются как чисто женские «штучки», особенно это заметно в России, где еще сильны стереотипы советских времен, когда пределом мечтаний любого автомобилиста была солидная черная «Волга».

Сегодня, конечно, другие приоритеты, но мы по-прежнему уважаем большие машины — за их проходимость, брутальность, статусность. Mercedes-Benz GL, Audi Q7, BMW X5, Toyota Land Cruiser, Land Rover, Hummer… Это только премиальные бренды, да и то не все. Автомобилей, которые являются частью «джентльменского набора» успешного мужчины, гораздо больше. Малолитражкам тут делать нечего. Они — «женские»…

А теперь вспомните, не встречались ли вам за рулем отмеченных «избранностью» авто те, кого мы так любим? Только не надо рассказывать басни про то, что они боятся внушительных габаритов, приличного веса и мощного двигателя, а окраску выбирают только самую яркую и желательно в цветочек. Налета гламура сегодня недостаточно, чтобы завоевать сердца наших дам. Какими рассудительными они стали, какими продвинутыми! Большие колеса, достаточно высокий дорожный просвет, лошадиные силы — все для них имеет значение. А полный привод — как он согревает, особенно зимой… Это, между прочим, дополнительная степень безопасности, к которой у современных автоводительниц самое серьезное отношение. Им чаще, чем хотелось бы, приходится решать «мужские вопросы», возить детей в школу, на тренировку или музыку, а еще — поддерживать в форме себя, любимую. То есть машина должна быть надежной, легкой в управлении, с большим запасом прочности и жизненного пространства. Это у них теперь на первом месте. Если женщина располагает необходимой суммой, ее выбор мало чем будет отличаться от предпочтений прагматичного мужчины, а то и превзойдет его по многим параметрам.

6.9KbВ конкурсе Womens World Car of the Year — 2012 победил Range Rover Evoque. Совсем скоро международное жюри, состоящее из 17 женщин-журналистов, пишущих на автомобильную тему, назовет нового лауреата. Но экспрессивный и дерзкий Evoque уже вошел в историю как «всемирный женский автомобиль». Не последнюю роль в этом выборе сыграли как раз полный привод, мощный двигатель, богатое оснащение. В других категориях также отметились премиальные бренды: «Самым семейным автомобилем» признан BMW 3-Series, а лучшим женским спорткаром стал … Porsche 911. Вот так-то, братья, наша карта, похоже, бита. Ну у кого из нас, скажите на милость, рука поднимется приклеить к одному из величайших автомобилей всех времен и народов столь несерьезный ярлык?! А они вот взяли и признали его «своим».

Прошлой осенью их русские коллеги выкатились на тестовых «Порше» на абсолютно мокрое гоночное полотно новейшей трассы Moscow Raceway, где «отожгли» не хуже мужиков, в числе которых был и ваш покорный слуга. Обуздать 420-сильный Porsche Cayenne GTC, а затем и Porsche 911 Carrera S мощностью 387 «лошадей», да еще в жуткий дождь — это, скажу я вам, самый убедительный ответ тем, кто любит травить байки про «обезьяну с гранатой».

7.5KbИдеал может быть разным, и не обязательно люксовым, ведь массовый сегмент давно уже подтянулся к высоким требованиям, которые жизнь с ее бешеным темпом предъявляет к современным машинам. Автопроизводители трудятся не покладая рук, но обилие предложений основательно затрудняет выбор. Однако вот что интересно: иногда не мы выбираем автомобили, а они — нас. Так случилось с Nissan Juke, который, оставив не у дел мужскую часть населения, «положил глаз» на активных, энергичных дам и юных леди. Они все время куда-то спешат, не раздумывая срываясь в Москву, Иваново, Саранск или куда-нибудь совсем уж далеко. У них там свои интересы, свой маленький бизнес, и они точно знают, какой автомобиль им нужен в данный момент.

Juke… Чем же он им так угодил — блондинкам, брюнеткам и прочим представительницам трудовой богемы? Только не ищите в моих словах иронии: под этой самой «богемой» я подразумеваю девушек с фантазией, которым нужны не просто колеса, но нечто эффектное, запоминающееся и относительно доступное. Плюс — достаточно тяговитый мотор, плюс автоматическая коробка передач, плюс разумный расход топлива. И, конечно же, магическая колесная формула 4 х 4. Вот это сочетание, на мой взгляд, и является главной причиной успеха ниссановского бестселлера у лучшей половины человечества. Продвинутые автоводительницы получают в лице этого компактного кроссовера с неординарной внешностью все и сразу. И массу эмоций в придачу. Попробуйте им только сказать, что дизайн Juke спорен, — ночь в одиночестве вам обеспечена.

У машины неплохой разгон, она отменно рулится и весьма устойчива на дороге. В ней дамы чувствуют себя хозяйками положения, особенно с 240-сильным турбированным двигателем. Не удивлюсь, если мужчины, попробовав хоть раз проехаться на этом авто, станут все чаще просить его у своих жен «покататься», а то и вовсе отберут и будут пользоваться им как средством от скуки и для снятия стресса.

На подобную роль годится и Fiat 500 (правда, мужчина за рулем этой весьма гламурной машинки выглядит несколько странновато). Одна4.9Kbжды мы с коллегой прокатились на нем по городу, став на время теста объектом пристального внимания тех дам, которые успели разглядеть нас сквозь блики лобового стекла. «Что делают в этой крошке два взрослых мужика?» — вопрошали их недоуменные лица. А между тем «пятисотый» — всего лишь реинкарнация модели 1957 года выпуска, которая наряду с Volkswagen Beetle и Citroen 2CV стала одной из самых востребованных в мире «народных» марок.

…Рассуждать о «женском автомобиле» уместно за чашечкой кофе или бокалом хорошего вина, когда обстановка располагает к непротивлению сторон. И тогда можно сойтись на том, что это вовсе не обязательно маленькая машинка с «косичками». Главное, чтобы она обладала набором всех необходимых качеств (безопасность, подчеркиваю, на первом месте), которые вообще-то не делятся по половому признаку. И еще — нравилась. А размер тут ни при чем. Так уж распорядились те, без кого не было бы вообще никаких мифов.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.