Очередной успех магистрали

04.03.2013
Просмотров: 3865

22 февраля президент ОАО “РЖД” Владимир ЯКУНИН вручил коллективу Горьковской железной дороги свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за четвертый квартал 2012 года.

22 февраля президент ОАО “РЖД” Владимир ЯКУНИН вручил коллективу Горьковской железной дороги свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за четвертый квартал 2012 года.

Источник: газета "Курс-Н"

В этот день концертный зал Дома культуры железнодорожников в Нижнем Новгороде был переполнен. На торжественное чествование победителей собрались представители руководства субъектов Российской Федерации региона ГЖД, вице-президенты и руководители департаментов ОАО “РЖД”, руководители Горьковской магистрали, дочерних зависимых обществ, структурных подразделений, представители партнеров и клиентов-грузоотправителей, трудовых коллективов, профсоюзный актив и ветераны железнодорожного транспорта, представители общественности. Да и как могло быть иначе, ведь всем известно, что железнодорожный транспорт играет огромную роль в жизни страны, в развитии экономики и социальной сферы Приволжья.

Напомним, что Горьковская магистраль была признана лучшей по сети дорог по итогам 2011 года. Несмотря на сложность работы в условиях реформирования отрасли и замедления темпов развития экономики страны, ГЖД и в 2012 году показала стабильные результаты деятельности. Погрузка грузов на Горьковской магистрали превысила 38 млн тонн. Тарифный грузооборот достиг 218 млрд тонно-километров. Эффективность грузовых перевозок постоянно повышается за счет использования передовых железнодорожных технологий, в частности организации движения длинносоставных и тяжеловесных поездов длиной 100 условных вагонов весом до 9 тысяч тонн. Такие поезда уже прочно вошли в практику ГЖД. При этом детально проработана технология их формирования и пропуска. Более 47 млн пассажиров воспользовались услугами ГЖД в 2012 году.

Важно также отметить, что руководство магистрали способствует внедрению в производственный процесс инновационных разработок и поддерживает рационализаторские предложения своих сотрудников. Экономический эффект от их использования в 2012 году составил почти 400 млн рублей.

В своем выступлении Владимир Якунин отметил, что итоги сетевого соревнования коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений утверждаются решением правления ОАО “РЖД” и определяются на основании целого ряда критериев, в частности производственных и финансово-экономических показателей, обеспечения безопасности движения, состояния охраны труда и прочих.

“По всем основным показателям дорога оказалась лучшей на сети. Сегодня успех компании зависит от вклада каждого члена нашего коллектива, каждого структурного подразделения. На ГЖД формируется более 3% сетевой погрузки, выполняется около 8% грузооборота. Поэтому обеспечение устойчивой работы дороги является залогом успешного выполнения планов всей компании. Победа коллектива ГЖД по итогам работы за 4-й квартал 2012 года свидетельствует о том, что и руководители, и работники живут и действуют по нашим корпоративным принципам”, — сказал Владимир Якунин.

Президент компании обратил внимание собравшихся на внешние условия, которые неизбежно влияют на деятельность ОАО “РЖД”: “Сегодня мы работаем в сложных условиях, которые продиктованы не столько реформированием самой отрасли, сколько процессами, происходящими в российской экономике, зависящей от глобального рынка. Общеэкономическая ситуация в стране диктует руководству компании определенный алгоритм действий. Бюджет компании на 2013 год, утвержденный правительством РФ, сформирован таким образом, что у нас впервые нет государственных субсидий на дальнейшее развитие сети. В условиях очень неопределенной экономической конъюнктуры мы вынуждены оптимизировать свою деятельность. Железнодорожники первыми почувствовали определенные признаки стагнации экономики. Но мало поставить диагноз, надо определиться — как в этих условиях жить. Именно поэтому было принято решение о создании антикризисной группы и выработке мероприятий по антикризисному управлению компанией. Негативная тенденция, в полной мере реализовавшаяся в декабре 2012 года, продолжилась и в январе текущего года. Это подводит нас к необходимости дальнейшего анализа и возможного пересмотра тех планов, которые мы выработали по погрузке грузов и грузообороту. У нас нет права на ошибку. Ключевым моментом в этих условиях становится претворение в жизнь мероприятий, направленных на повышение эффективности работы российских железных дорог и обеспечение безопасности. Чтобы достичь успеха, коллектив должен быть мотивирован, хорошо подготовлен, проявить абсолютную ответственность в работе. Антикризисный комитет принял решение, что в рамках программы сокращения расходов мы не трогаем заработную плату. Вместе с тем стоит задача по увеличению доходности нашей деятельности, которая во многом определяется повышением производительности труда, эффективности и ресурсосбережения”.

Пользуясь присутствием на мероприятии руководителей федеральных органов власти, Якунин поблагодарил их за внимание к проблемам железнодорожного транспорта, за конструктивную поддержку, но вместе с тем отметил ряд проблем. “Если в компании жестко действует экономическая формула, по которой темпы роста заработной платы должны коррелировать с опережающими темпами роста производительности труда, то в отдельных отраслях российской экономики мы такой зависимости не наблюдаем. В этих условиях сложно конкурировать и сохранять социальные достижения, но мы это делаем”.

Глава РЖД также отметил позитивную деятельность руководителей тех регионов (Татарстан, Удмуртия, Кировская и Нижегородская области), которые полностью компенсируют потери компании от использования пригородного пассажирского комплекса. “Именно поэтому мы так тщательно анализируем запросы этих регионов, откликаемся на их пожелания. Но мы также можем быть принципиальными и требовательными, и поверьте: голос коллектива в 1,2 млн сотрудников и около 700 тыс. пенсионеров компании услышат на самом высоком уровне, и это надо учитывать главам регионов и руководителям государственных органов власти. От состояния железнодорожного транспорта во многом зависит настроение граждан и их отношение к деятельности руководящих органов”, — заявил Владимир Якунин.

С очередной победой в отраслевом соревновании ГДЖ поздравил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, заместитель губернатора области Сергей Ковезин, члены правительств субъектов Федерации. Ну, и, конечно же, было награждение сотрудников Горьковской железной дороги, которые внесли значительный вклад в ее развитие. А впереди — новые победы. Ведь уже сложилась такая традиция. К тому же, в текущем году ОАО “РЖД” отмечает свое десятилетие.

В этот же день под председательством президента компании прошел Приволжский межрегиональный координационный совет, на котором были подведены итоги 2012 года и озвучены дальнейшие планы работы. Среди важнейших вопросов, обсуждавшихся на совещании, — организация грузоперевозок по расписанию, что позволяет спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускные способности станций, оптимизировать маневровую работу; организация пригородного пассажирского сообщения и дальнего следования в условиях недостаточного финансирования федеральной пассажирской компании. Участники совещания отметили, что координационные советы стали площадкой для конструктивного диалога между всеми участниками перевозочного процесса.

_____________________________________

МНЕНИЯ

Анатолий ЛЕСУН, начальник ГЖД.

— Победа эта очень значима для коллектива магистрали. Четвертый квартал 2012-го года стал первым в истории компании, когда железнодорожники работали в окончательно сформированной вертикально-интегрированной структуре, когда все Дирекции имеют свои отдельные бюджеты. И то, что мы стали первыми на сети дорог, позволяет говорить, что мы идем в правильном направлении. На дороге сложился коллектив единомышленников, который нацелен на достижение конечной цели — качественное и безопасное обеспечение перевозок. Я благодарю сотрудников за их работу и заверяю правление компании, что коллектив ГЖД будет решать любую поставленную задачу на благо нашей Родины, нашей компании.

Николай НИКИФОРОВ, председатель российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

— 2012 год ГЖД отработала хорошо, думаю, что по-другому и быть не должно. Год был дважды юбилейный — 150 лет ГЖД и 170 лет российским железным дорогам. Коллектив Горьковской железной дороги также занял второе место по итогам отраслевого соревнования за первый квартал 2012 года, и вот теперь победа по итогам четвертого квартала. В прошлом году 50 коллективов ГЖД завоевывали первенство либо становились призерами отраслевого соревнования. И это не случайно. Можно сказать, что на магистрали многие мероприятия реализуются эталонно.

Евгений ЛЕБЕДЕВ, председатель Законодательного собрания Нижегородской области.

— ОАО “РЖД” работает хорошо. А ГЖД стала среди магистралей отличной компании — лучшей среди лучших. Это почетно и значимо. Магистраль показала в прошлом году высокий результат производственной деятельности. Когда руководство и коллектив не останавливаются на достигнутом, а ставят перед собой все новые задачи, то у такого предприятия есть будущее. Уверен, что у Горьковской железной дороги это будущее будет блестящим.

Сергей ПАРШАКОВ, Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.