Пожиратели времени или подспорье в работе?

06.03.2013
Просмотров: 2582

Обычно в офисах соцсети не приветствуют. Мол, людей от работы отвлекают. Даже британские ученые, известные своей страстью к исследованию всякой разности, руку приложили — говорят, миллионы фунтов стерлингов в год уходит на эти треклятые сети. Так ли оно н

Обычно в офисах соцсети не приветствуют. Мол, людей от работы отвлекают. Даже британские ученые, известные своей страстью к исследованию всякой разности, руку приложили — говорят, миллионы фунтов стерлингов в год уходит на эти треклятые сети. Так ли оно на самом деле?

Вроде бы, да. Отвлекают. Правда, мало кто помнит, или делает старательно вид, что забыл — как в девяностых офисы поголовно играли в “сапера”, “шарики” (Line), пасьянс “Косынка”. Я не говорю про более жесткие игры типа “Doom”. До этого был Pakman. До него — частые перекуры. Или просто треп.

В реальности, во многом проблема сводится к нерациональному управлению менеджерами, неоптимальной их загрузке. Словом — к недостаточной компетентности лидеров и высшего руководства. Социальные сети лишь маскировка, декорация, за которой скрывается истинная проблема.

Дальше. Отрезая персонал от внешнего мира, вы лишаете его и фирму информации, зачастую — важной.

Конечно, в первую очередь речь идет о профессиональных соцсетях типа Linkedin, Профессионалы.ру, E-xecutive.ru и так далее. Но и “общие” сети могут весьма помочь в работе.

Более того, правильно мотивированный менеджер или специалист вполне понимает, чем и как он занимается в каждый момент времени и способен сам себя ограничить в общении, если к тому есть предпосылки, связанные с ситуацией на рабочем месте. Люди днями и неделями не выходят в соцсети, кроме разве полных “наркоманов”. Но таким людям все равно, на что “подсаживаться”. Они могут чай или кофе часами пить, например.

Другой вопрос, что корпорации почему-то решили, что им принадлежит не только рабочее время и компетенции сотрудников, но и их тело. В прямом смысле слова. Уже есть десятки прецедентов, когда людей увольняли за “неправильные” фото или высказывания. Вот тут — руки прочь! Человек имеет право с собственным изображением и собственным мнением делать все, что не выходит за рамки закона.

Правда, к соцсетям сверхпозитивно настроены маркетологи и PR-специалисты.

Cогласно исследованиям R2integrated, маркетологи видят потенциал маркетинга в социальных сетях, но многие еще не смогли перевести эти возможности в продажи: 65% респондентов заявили, что их компании так и не увеличили прибыль, используя социальные сети. Говоря о главной причине такого результата, 35% опрошенных заявили, что у них не хватает данных для анализа, чтобы определить степень возврата инвестиций. Это в США, где степень проникновения Интернета и количество пользователей превышает российские показатели в разы.

Что же касается “родных осин”, то в октябре 2012 года HeadHunter провела исследование среди людей различных профессий. Благодаря ему удалось выяснить, насколько люди активны в социальных сетях в зависимости от места, где они работают. Оказалось, что самыми активными пользователями социальных сетей являются маркетологи (79%), журналисты (76%) и снабженцы (70%). Люди этих профессий чаще остальных регистрируются в нескольких социальных сетях одновременно. Ни в одной социальной сети практически не регистрируются 15% топ-менеджеров, 13% работников автобизнеса и 12% юристов. Соцсети неоднородны по составу пользователей. Фейсбук и Одноклассников предпочитает более взрослая аудитория. Активными пользователями ВКонтакте являются студенты без опыта работы (87% студентов там зарегистрированы), работники сферы медицины и фармацевтики (85%) и журналисты (83%). Отмечу, что для Нижнего Новгорода такое разделение тоже характерно.

Как отмечают другие эксперты, навязчивость в продвижении марки или товара отрицательно сказывается на итогах кампании. В соцсети люди приходят общаться, считают пространство частным, приватным. И когда в него вторгаются, реагируют негативно. Например, даже фанаты Facebook были взбешены, когда “цукерберги” ввели опцию, позволяющую друзьям видеть, куда ты ходил и что купил. Да еще рекомендовать сделать то же самое. Опцию убрали.

Пока не найдены технологии и правила маркетинга в соцсетях. Есть единичные примеры, лишь подтверждающие правило.

Есть распространенное заблуждение, что в соцсетях все бесплатно. Это верно для юзеров, но не для компаний. Внедрение, поддержание, продвижение стоит денег. Для малого и среднего бизнеса — существенных. Корявые понты и неудачные попытки только испортят дело. Возможно — надолго. Это Интернет. Тут все сохраняется в кэше, друзья мои. И может быть из него извлечено.

Возможно, одно из направлений подобного маркетинга — это тусование вокруг бренда некой аудитории, только без прямого впаривания товара. Не продажи — лояльность, интерес, знание. То, чем в оффлайне занимается не реклама, а PR.

Полезен мониторинг и сбор информации о компании, товаре, услуге в соцсетях. Делайте при этом “поправку на ветер”: интернет-аудитория, даже самая тупая, отличается от реальных покупателей и пользователей. Это же касается охвата. Ролик на ТВ пока дешевле и шире по охвату аудитории, чем на Ютьюбе. А жесть, ржака и эротика (мягко скажем), которую ищет в сети молодое поколение — еще не весь спектр интересов покупателей. Да и не всегда можно сделать работающий “вирусный” ролик.

Не говорю, что ситуация сохранится навсегда. Когда-нибудь она изменится. Возможно, совсем скоро.

Еще одно соображение. Менеджеры, персонал — не андроиды, не дрессированные мартышки. Им нужно общение, возможность выпустить пар, снять напряженность. В этом смысле соцсети предоставляют возможность бесплатной психотерапии. Выдохнул — и за работу. Эмоционально выгоревший сотрудник никому не нужен. У него низкий КПД.

В общем, нам всем еще только предстоит научиться пользоваться соцсетями. Начинать можно прямо сейчас, не дожидаясь понедельника.

_______________________________

“Честно говоря, очень хочется сказать — это все ерунда, не верьте, не тратьте время и деньги на очередную модную замануху. А собственно, почему бы и не сказать? Итак: все это ерунда, не верьте, не тратьте время, и деньги на социальные сети... если не понимаете, зачем они вам нужны. Ни в коем случае не идите в социальные сети, если вы думаете, что от этого ваш продукт или услуга станет лучше. Держитесь от социальных сетей подальше, если вы не желаете общаться с покупателями. И главное — ни в коем случае не начинайте кампанию в социальных сетях, если вы (или ваш консультант по маркетингу в социальных сетях) считаете, что продвижения в соц. сетях вам будет вполне достаточно для успешного бизнеса и ничего больше делать не надо. Всем остальным социальные сети будут полезны”, — Александр Бортняк.

Источник: газета "Курс-Н"


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.