Душевная работа

07.03.2013
Просмотров: 1532

Выбираем «место жительства» бизнеса вместе с психологом.

Не зря риэлторы говорят, что главное для коммерческой недвижимости «location, location, location». Психологи также считают этот аспект самым важным. О том, как правильно выбрать место для деятельности, чтобы она была успешно, газета "Полезная площадь" рассказала директор Центра современных психологических технологий «Искусство Жить», специалист по системным расстановкам Анна Гришандина.

Мы в месте

Каждый из нас мог быть в этой теме не раз, и не два, и в разных вариациях. Предприниматель, решающий, где будет находиться «штаб-квартира» его бизнеса, и когда имеет смысл переезжать. Директор по развитию, выбирающий точки на карте для расширения сети. Собственник недвижимости, озадаченный дилеммой «продавать — не продавать» или «как продать дороже (быстрее)». Девелопер, определяющий вектор развития нового проекта. Риэлтор, решающий, стоит ли браться за конкретный объект, и как повысить эффективность сделки. И, наконец, наемный сотрудник, независимо от профессии, выбирающий подходящее место работы.

Самое интересное, что при всех различиях социальных ролей стратегия выбора «своего места» для всех этих персонажей универсальна. Потому что, по сути, у всех у них одна цель — чтобы их деятельность, коммерческая и творческая, связанная с конкретным объектом недвижимости, была максимально успешной. Ведь так?

Более того, сам механизм принятия судьбоносных решений у всех нас устроен одинаково. Есть у него рациональная составляющая, или то, что мы привыкли называть умом. А есть — иррациональная: интуиция, чутье, шестое чувство, как угодно, но психологи уверенно называют это душой (да и само слово «психология» переводится с греческого как «наука о душе» (psyhe – «душа» + logos – «понятие, учение»).

Не случайно мы так часто говорим нечто подобное: «Выгодное дело, но душа к нему не лежит». Или, наоборот, о том, что нам нравится: «Делаю с душой».

Слышать себя

Специалисты по системным расстановкам считают, что своя совокупная «душа» есть у любой системы, будь то семья или организация. И эта «часть ноосферы» определенным образом проявлена в пространстве — в данном случае, в том помещении, где вы планируете успешную деятельность, свою или других людей. Поэтому так важно, чтобы то, что невидимо, было вами «увидено». Мы можем говорить на разных языках, но на языке пространства все говорят одинаково, и есть определенные законы на основе теории систем, которые позволяют это пространство «читать».

Многие великие мира сего учились в решающий момент уходить от игр разума. Как говорил известный финансист и инвестор Джордж Сорос, «когда у меня начинает болеть спина, я знаю, что-то не так». И он снова и снова рассматривал условия сделки, чтобы понять, что именно в ней «не так».

Проведите такой эксперимент. Определите для себя на данный момент какое-то важное решение, которое вы никак не можете принять. Например, у вас есть три варианта для выбора офиса, и в каждом — свои очевидные преимущества. Допустим, в первом случае — удобное с коммерческой точки зрения местоположение и просторная парковка. Во втором — наиболее низкая арендная плата и приятельские отношения с арендодателем. В третьем варианте — тоже свои плюсы, например, благоприятное бизнес-окружение. (Вы рассматриваете свою реальную ситуацию). Определившись с преимуществами, обозначьте каждый вариант на отдельном листке бумаги. Чтобы исключить игру ума, переверните листки чистой стороной вверх, перетасуйте и положите на пол — каждый листок туда, куда вам хочется. (Заранее позаботьтесь о том, чтобы в ходе эксперимента вам никто не мешал, и вы полностью могли посвятить это время своим чувствам). Теперь встаньте на один из листков и спросите себя: «Как мне здесь? Как я чувствую себя сейчас?». Честно фиксируйте все ощущения, которые возникают в вашем теле — поверьте, в отличие от рационального ума, наше тело невозможно обмануть! Научившись его слышать, вы получите доступ к поистине бесценной информации.

Глубоко прочувствовав первый вариант, переходите к следующему. (Кстати, таких вариантов может быть не три, а гораздо больше — столько, сколько есть на самом деле для вашего выбора). Предположим, на одном из мест вы стоите как-то наиболее устойчиво, плечи расправляются, дыхание становится глубоким и ровным — здесь у вас как будто больше сил и вы готовы «горы свернуть». Так ваше тело говорит вам, что данный вариант для вас благоприятен, и, возможно, стоит выбрать именно его — на основе интуитивного знания.

Описанная выше техника универсальна и применима практически в любых случаях. После того, как вы сделали выбор заочно, можно отправляться знакомиться с объектом уже «на местности».

Слышать пространство

Момент первого знакомства с помещением — самый важный. По сути, на тонком плане это такой тест-драйв: мое — не мое. Вероятно, и у вас случалось так, что на уровне ума какой-то объект недвижимости казался вам подходящим по всем статьям. Но, едва переступив порог, вам хотелось развернуться и уйти. Становилось трудно дышать, плечи опускались под действием невидимого груза. Как часто в подобных случаях мы говорим себе: «Соберись, возьми себя в руки, это классный вариант». Наш ум — гениальный манипулятор, и мы так легко попадаем в его ловушки! Как говорил легендарный доктор Хаус: «Все врут». Забавно, что чаще всего мы врем сами себе. Придумываем ложные программы и с завидным упорством им следуем. А потом сами же сетуем на внешние обстоятельства. Забывая, что есть вещи, которые существуют помимо жесткой левополушарной логики.

Когда вы смотрите помещение для бизнеса, включается несколько разных динамик. Движение вашей души как руководителя проекта — это раз, включая всю вашу «семейную историю», которую вы неосознанно приносите с собой. Совокупная «душа» организации, которую вы представляете — это два, и, если разбираться более детально, в ней есть влияние каждого человека, кто в этой компании значим, как в настоящем, так и в прошлом. Акционеры, отцы-основатели, руководители направлений и филиалов, а также те, кто внес значительный интеллектуальный или финансовый вклад в развитие бизнеса — все они навсегда и неразрывно связаны с данным проектом. Это ведь тоже своего рода «семейная история», и ее вы тоже берете с собой. Более того, и у рассматриваемого вами объекта недвижимости она тоже есть, и те компании, которые находились здесь до вас, оставили в пространстве свой незримый след. И в момент вашего первого знакомства эти сложные динамики включаются одновременно. Можно ли достоверно оценить их все с помощью одного лишь рационального ума?

Обязательно узнайте, почему ваши предшественники решили переехать. Возможно, вследствие банкротства или какого-то неприятного происшествия. Будет ли это хорошим началом для вашей истории? Как говорит основатель метода системных расстановок немецкий психолог Берт Хеллингер, «мы не можем хорошо начать что-то новое, если хорошо не завершим старое». В случае с коммерческой недвижимостью эта формула также работает безупречно. И, если вас одолевают сомнения, имеет смысл протестировать помещение вместе с психологом-расстановщиком.

Недавно мои коллеги из Москвы рассказали потрясающую историю. К ним обратился некий бизнесмен, который вот уже пять лет не мог продать свой неработающий завод, а также частный дом неподалеку, в котором давно уже никто не жил. Кто только не пытался продать эту недвижимость — ничего не получалось. Все рациональные доводы давно были исчерпаны. «Хорошо, — сказали двое психологов-расстановщиков, — попробуем разобраться, почему не продается». Усмехнувшись их самонадеянности, бизнесмен, тем не менее, согласился на эксперимент. В ходе системной расстановки выяснилось, что завод и дом он строил для своего сына, и тот какое-то время жил там и управлял производством. Но потом трагически погиб. Тогда в подсознании мужчины произошло слияние образов этих объектов с душой погибшего сына. И, хотя теперь эта недвижимость была никому не нужна, ее владелец не мог с ней расстаться. С помощью психологов мужчина смог наглядно увидеть свою проблему, разделить слившиеся воедино образы, правильно попрощаться с ушедшим сыном и расстаться с недвижимостью — с благодарностью и добрыми пожеланиями будущим владельцам. Каково же было его удивление, когда в течение месяца и завод, и дом были успешно проданы.

Всей душой

В каком случае можно с уверенностью говорить, что с объектом недвижимости все в порядке? Если те, кто был здесь до вас, переехали вследствие успешного развития, например, из-за того, что поток клиентов сильно увеличился, и это потребовало более просторного помещения.

Когда вы смотрите новый офис для вашей компании, важно услышать мнение каждого, кто входит в команду проекта. Если вы, как руководитель, примете решение в одиночку, не факт, что ваши ключевые сотрудники, партнеры по бизнесу или члены семьи, которые активно принимают в нем участие, будут согласны с вами на уровне души.

Что касается рядовых подчиненных, то большинство руководителей их просто «выносят за скобки»: «Куда переедем, туда и будете ходить на работу». На самом деле, очень важно донести свое решение максимально корректно по отношению к людям, которые также вносят свой вклад в общий «заряд» пространства, наполняют его своей душевной энергией. И также важно, чтобы на новом месте работы они оказались не только под действием директив, но и ведомые собственным желанием расширять границы и открывать мир.

И еще: поставьте себя на место своих клиентов, которые будут входить в это помещение. Насколько психологически комфортно это будет для них? При выборе места для нашего Центра мы задумались об этом не раз, поэтому искали дом «и в стороне, и в людях» — чтобы человек мог легко нас найти, но при этом не испытывал дискомфорта от излишнего внимания прохожих (все-таки психологическая услуга — вещь приватная). Конечно, в случае с торговым помещением все было бы иначе — чем больше людской поток, тем лучше. Найдите свой оптимальный баланс открытости, учитывая специфику вашего бизнеса. И, еще раз, доверяйте своим ощущениям!

Записала Ольга Бадова, Полезная площадь

Источник: Полезная площадь, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.