Широта потенциала

14.03.2013
Просмотров: 1383

Меряется не только инновациями.

Зачастую складывается впечатление, что список товаров и услуг, с которыми Нижегородская область могла бы выйти на международные рынки, весьма короток, но, по мнению экспертов, выступавших на впервые прошедших в Нижегородской области Днях экспорта, это отнюдь не так. Идти на Запад (или Восток — кому как больше нравится) нижегородцы могут со всем чем угодно: медицина, атомная промышленность, IT-технологии, пишет газета "Нижегородская правда". Было бы желание.

Барьеры только в головах

При этом не существует, вопреки сложившемуся мнению, никаких законодательных барьеров, которые бы мешали малому и среднему бизнесу выходить на зарубежные рынки. Они только в головах, как чиновников, так и самих предпринимателей. Программа мероприятия включала в себя семинар в формате WorldCafe, нацеленный на приобретение теоретических знаний и практических навыков по проектному менеджменту, а также тематические дискуссии. Как не раз заявляли сами организаторы, это дает возможность последовательно решать конкретные вопросы в сфере международного маркетинга — от разработки экспортной стратегии до практических шагов к ее реализации.

— Власти, и федеральные, и региональные, хотели бы, чтобы это была в первую очередь продукция наукоемкая и инновационная. Соглашусь, что у нее немало шансов, однако потенциал Нижегородской области гораздо шире, — уверен директор Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов.

Активное участие в работе Дней экспорта приняли наши немецкие коллеги. В частности, с бизнесменами из Нижней Саксонии нижегородцы говорили о том, как лучше использовать выставочную деятельность для достижения конечного результата. Не раз подчеркивалось: именно инвестиционная привлекательность региона помогает бизнесу выходить на международные рынки.

Борская позиция

Конечно же, раз за разом всплывала тема недавнего вступления России в ВТО. Что примечательно, владельцы малого и среднего бизнеса, говоря о рисках и шансах своих предприятий, на сей раз больший упор делали на последнее. А ведь всего несколько месяцев назад у этих же людей тревог в связи с вступлением России в ВТО было гораздо больше, чем надежд.

— Не стоит зацикливаться только на том, чтобы выйти на международные рынки, — продолжает Владислав Белов. — Сейчас в России достаточно много иностранных компаний, которые занимаются производством, локализацией — только немецких на российском рынке работает порядка 6300. У субъектов малого и среднего бизнеса Нижегородской области хорошие перспективы стать, к примеру, поставщиками комплектующих на автосборочные предприятия, которые на площадке «Группы ГАЗ» начали выпускать иномарки.

А лучшая практика в этом направлении, известная мне, — город Бор. В свое время он смог позиционировать себя как отличная площадка для иностранных инвесторов. Последние, в свою очередь, способствовали формированию положительного имиджа Бора.

В ниши с интернет-платформы

Немало на Днях экспорта было любопытных встреч и диалогов.

Например, пришел на семинар предприниматель, который хочет продавать за рубежом производимые в Нижнем Новгороде тренажеры для вытяжки позвоночника. Как выяснилось благодаряинтернет-платформе, которая собирает информацию о предприятиях, предлагающих товары и услуги, такого предложения от европейских поставщиков не существует. Значит, ниша пока пуста! Во всяком случае, уже этим ему семинар помог. Теперь остается только действовать, не сидеть сложа руки!

Или другой пример. Бизнесмен выпускает нанокомпозитные материалы, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду, в отличие от тех, которыми отделаны в большинстве своем наши квартиры и офисы. Ему тоже непосредственно на семинаре нашли координаты потенциальных зарубежных партнеров.

А один из участников предложил уникальный социальный продукт — бесплатные услуги по формированию семейных архивов в Интернете, поиск документов. Оказалось, что на Западе такого нет. Причем человек думает о том, чтобы сделать бизнес на своей идее, в самую последнюю очередь. Главное для него — реализовать идею. Это, между прочим, тоже одна из характеристик нижегородского бизнеса, характеристика очень хорошая.

…И не в ущерб себе

Пример из той же «оперы». Один из предпринимателей сказал, что ему удалось выявить недобросовестного немецкого дистрибьютора (к слову, бывшего нашего соотечественника), который в два раза завышает цены на софт-продукт для проектирования зданий и сооружений.

Его спрашивают: вы хотите стать дистрибьютором вместо него? Отвечает: нет, мол, хочу, чтобы нижегородские архитектурные фирмы работали с качественным продуктом и не в ущерб себе. Разве это не есть социальная ответственность бизнеса, о которой принято так много говорить?

Мнения

Дёрдь Палашти, глава Торгового представительства Венгрии в РФ:

— Существует достаточно много отраслей, в которых мы могли бы очень плодотворно сотрудничать. Автомобилестроение — первая из них. Все, наверное, отлично помнят венгерские автобусы «Икарус», которые исправно бегали по советским дорогам многие десятилетия. К нам, как и в Нижегородскую область, пришли транснациональные компании, которые дают работу людям, приносят значительную часть налогов в бюджет. Значит, мы должны кооперироваться.

Но не автопромом единым живы и мы, и вы. Сельское хозяйство, перерабатывающие технологии, инфраструктура, здравоохранение…

Татьяна Колдашова, директор по развитию компании «Кастомс Рус»:

— Потенциальные экспортеры получили в ходе Дней экспорта максимум практической информации о том, где искать партнеров, как это делать, как проверить и установить с ними прямой контакт для будущего сотрудничества. Особенно хотелось бы отметить формат мероприятия: все участники были вовлечены в процесс, никто не зевал.

Экспорт — это, в первую очередь, инновации. Нельзя стоять на месте, необходимо постоянно мониторить рынки как производителей, так и экспортеров. И спасибо администрации Нижегородской области, которая поддерживает экспортеров.

Досье

Организаторами Дней экспорта выступили региональное правительство, Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области, Немецкий центр в Нижнем Новгороде.

Олег Папилов, Нижегородская правда, фото: Николай Барвилов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.