Абонент недоступен

15.03.2013
Просмотров: 2819

База сотовых операторов сокращается.

Телекому не приходится рассчитывать на увеличение числа сотовых абонентов — за последние годы их становилось меньше. Однако некоторые игроки констатируют прирост: потребителю нужно больше устройств для выхода в интернет.

Бум роста абонентской базы сотовых операторов в Нижегородской области уже прошел: удешевление сотовой связи и ее доступность привели к тому, что порой у человека не одна, а несколько сим-карт. Количество абонентов сотовой связи за прошлый год фактически не изменилось, констатируют в министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (см. диаграмму).

Неизменяемое количество абонентов мобильной связи отмечает и консалтинговая фирма ACM-Consulting: на конец 2009 года база сотовых операторов в Нижегородской области составляла 4,888 млн абонентов, на конец 2010 года — 4,886 млн, на конец 2011 года — 4,767 млн, а на конец 2012 года — 4,876 млн.

По мнению старшего аналитика ИФК «Солид» Артура Ахметова, приостановка роста количества абонентов вполне закономерна: пик приобретения новых номеров уже прошел, и сейчас общество уже перенасыщено сим-картами. Утерянную сим-карту проще восстановить у оператора, чем покупать новую. «Как мы видим, уже несколько лет не наблюдается всплеска рекламы сотовой связи как конкретной услуги — продажи сим-карт, тарифов. Мобильные операторы уже третий год как переориентировали затраты на рекламу других услуг — как правило, это 3G-интернет», — говорит он.

Эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Петр Клюев считает, что снижение динамики роста клиентской базы у операторов является положительным признаком: можно говорить о том, что рынок сотовой связи развился в достаточной степени, достиг стабильного состояния. По его мнению, ресурс для привлечения новых клиентов по-прежнему имеется, но он очень небольшой: сегодня сотовые телефоны становятся обычным атрибутом для детей и пенсионеров.

Абсолютная стабильность емкости недостижима по причине наличия флуктуации между операторами: обычно она носит сезонный характер либо имеет привязку к выходу на рынок нового тарифного продукта, говорит эксперт.
Но небольшое изменение долей среди пяти операторов сотовой связи отмечено в 2012 году (см. таблицу): «Мегафон» и Tele2 стали лидерами по абонентам, подсчитали в J’son & Partners Consulting.

Свой «рывок» Tele2 объясняет несколькими факторами. По словам коммерческого директора макро-региона «Волга и Урал» Tele2 Россия Сергея Куприянова, в 2012 году компания увеличила емкость сети в Нижегородской области более чем на 30%, а покрытие сети Tele2 на конец года составило 97% населения всего региона. Другая причина роста абонентской базы компании — предложение в марте 2012 года тарифа «Так просто» с 1 копейкой за минуту. Кроме того, в 2012 году компания начала реализовывать сим-карты в «Магните» и «Эльдорадо». «Мы открыли несколько фирменных салонов связи Tele2 в формате супермаркета, в том числе в таких популярных местах, как улица Большая Покровская и ТРЦ «Мега». Также мы активно развиваем интернет-магазин. Приобрести Tele2 онлайн и оформить доставку могут жители 22 населенных пунктов. В 2013 году мы планируем открытие интернет-магазина еще для четырех населенных пунктов», — говорит Куприянов.

В целом абонентская база Tele2 в Нижегородской области в 2012 году превысила отметку в 1 млн абонентов, а общий прирост «говорящей» абонентской базы составил 8%.

«Мегафон» оценивает свой прирост в абонентах в Нижегородской области за 2012 год в 7,8%, сообщили в пресс-службе центрального филиала «Мегафона». Драйверами роста стали голосовые услуги, передача данных и платные информационно-развлекательные сервисы. При этом увеличение выручки от мобильной передачи данных составило 20%.

МТС также говорит о росте своих абонентов в Нижегородской области в 2012 году, не уточняя их количество. По словам пресс-секретаря МТС в Поволжье Алексея Меркутова, сейчас у человека чаще всего не одна сим-карта (для мобильного телефона), а две-три — для планшета, навигатора в машине (для выхода в интернет), в портативной игровой консоли. Кроме того, отмечает Алексей Меркутов, сим-карты покупают и корпоративные клиенты, в том числе для счетчиков, учитывающих электропотребление, для мониторинга транспорта, работы банкоматов (так называемый M2M-сервис).

29.1Kb

33.6Kb

Екатерина Чичурина, Биржа № 9 от 12 Марта 2013, фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.