Пик расцвета возможностей соцсетей для бизнеса прошел

20.03.2013
Просмотров: 1252

Сложилось неправильное представление о социальных сетях, где нужно «лайкать», «твиттить», постить котиков и т. д.

Сложилось неправильное представление о социальных сетях, где нужно «лайкать», «твиттить», постить котиков и т. д. Посты умилительных животных или детей часто используют те, кто продвигает не свои страницы. Забавные фотографии приносят лайки, но они не имеют никакого отношения к бизнесу. Этот путь тупиковый.

Изначальная причина продвижения моего бизнеса через социальные сети в том, что «у нас не было денег, поэтому нам приходилось думать», — это слова британского физика Эрнеста Резерфорда. Проект был запущен с нуля, и средств на его продвижение не было. Поэтому мы пошли в социальные сети — самый простой и к тому же бесплатный ресурс. Facebook был выбран, потому что у меня уже был личный профиль. К тому же аудитория Facebook была нам ближе, все-таки «Вконтакте» — молодежная среда и вряд ли там в должной степени смогли бы оценить подарки ручной работы, которые мы делаем.

В Facebook есть три вида аккаунтов: личный профиль человека, сообщество по интересам и страницы, которые могут использоваться для продвижения брендов. Кстати, в Нижнем Новгороде люди часто путают эти вещи и создают личный профиль для продвижения той или иной организации, что в общем-то является нарушением.

На тот момент, когда мы создали страничку, посвященную нашим продуктам, у меня уже было в друзьях 5 тыс. человек (причем около 2 тыс. из них я знаю лично), которым я дал ссылку. Конечно, если у вас большое количество друзей, то это очень помогает. Но я знаю людей, которые не были активны и не продвигали свой личный профиль, но страничка, посвященная их продукту, тем не менее имеет успех.

Общий рецепт продвижения — дружить и активно взаимодействовать со своими потребителями. Можно пойти таким путем: найти лидеров мнений и выстроить отношения в первую очередь с ними. Но не дай бог просить их рекомендовать вашу страничку. Нужно их заинтересовать, чтобы они сами захотели это сделать, но при этом надо понимать, что они вам ничем не обязаны. Например, у меня большой круг общения, но если даже близкий товарищ попросит меня рекомендовать его продукт, я откажусь. А если он, например, зная, что я делаю записные книжки, принесет мне ручку и попросит высказать о ней свое мнение, я с удовольствием это сделаю (если ручка мне понравится).

Очень многое зависит от контента странички — если он интересен, то посещаемость будет высокой и люди будут рекомендовать ее друг другу. Если же на страничке постить только свои рекламные предложения, то это будет не способом привлечения, а скорее способом отвращения потенциальных клиентов. В социальных сетях нужно быть честным: ты открыт, и все понимают, что если ты создал страничку, посвященную своему бизнесу, то ты хочешь что-то продать. Но если ты кроме этого размещаешь интересный контент, относящийся к сфере своей продукции, то это неизбежно привлечет к ней широкую аудиторию. Идеально, если твой контент попадет к нужным людям, т. е. лидерам мнений, которые захотят о нем рассказать. С другой стороны ваш продукт может быть настолько хорош, что о нем могут начать говорить люди, не являющиеся лидерами мнений. Но знайте, что если у вас испортится качество продукта, то сарафанное радио тут же сообщит об этом. К тому же негативная информация разлетается гораздо быстрее, чем позитивная.

К сожалению, я вижу не так много страничек, которые бы приносили реальную пользу для бизнеса. Люди не пользуются всеми возможностями, которые предоставляют в этом плане социальные сети. В Facebook, например, можно даже встроить интернет-магазин, но у нас в стране это мало практикуется.

Мы сами приблизили конец расцвета возможностей социальных сетей для бизнеса. На них зарабатывается много денег без реальной пользы бизнесу или конечному заказчику. Вот мы, например, никому не заказывали продвижение своего продукта и, наверное, поэтому делаем это правильно. Когда люди заказывают продвижение на стороне, интересы смещаются на количество лайков, перепостов и прочее. Создается просто некий вал внимания к страничке, но для бизнеса это чаще всего не превращается в ощутимую пользу. А ведь социальные сети хороши тем, что позволяют дружить со своими клиентами, персонально общаться. Кстати, если посмотреть статьи на тему того, какие цели ставит перед собой продвижение в соцсетях, то очень многие профессионалы этого рынка пишут, что продажи — это не для социальных сетей. Но на самом деле наш опыт и опыт других предпринимателей говорит об обратном. Именно продажи наиболее эффективны в соцсетях по сравнению с другими видами маркетинга.

Надо учитывать, что социальные сети все-таки подходят не для всех видов бизнеса. Например, для рынка B2B соцсети практически бесполезны, а для В2С — полезны, но здесь все зависит от продукта. У меня в свое время в Москве состоялся разговор с Александром Глушковым, владельцем одной из крупнейших сетей косметических салонов премиум-класса «Моне». На вопрос: «Почему вас нет в социальных сетях?» он ответил, что не видит в этом необходимости, потому что там нет клиентов, посещающих его салоны. Есть такая закономерность: чем более премиальный сегмент рынка и чем более дорогой товар, тем меньше его потребителей присутствуют в социальных сетях.

Чем более массовый продукт, тем шире аудитория его потребителей в соцсетях. Но тут есть свои нюансы, например, было бы странно «фанатеть» от молока или картошки, общаться на эту тему с их производителями и т. д. Хотя есть продуктовые компании, которые продвигают свои товары через социальные сети и делают это достаточно успешно. Очень важно личное отношение создателя бизнеса, без этого продвижение становится малоэффективным.

Дмитрий Кузин, Биржа №10 от 19 Марта 2013, фото: Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.