С 1 апреля в трамваях и троллейбусах нижегородцы смогут расплачиваться пластиковыми картами

22.03.2013
Просмотров: 3940

В скором времени в нижегородском общественном транспорте исчезнут привычные отрывные билеты.

В скором времени в нижегородском общественном транспорте исчезнут привычные отрывные билеты. Уже с 1 апреля в трамваях и троллейбусах у нас появится возможность расплачиваться за проезд специальными пластиковыми картами, а контролерам в качестве подтверждающего оплату документа нужно будет предъявлять чек из валидатора — устройства, принимающего эти карты и снимающие с них определенную сумму, пишет газета "Биржа+АВТО".

О новой автоматизированной системе контроля оплаты проезда, грядущей установке считывающих устройств и начале тестирования этой системы в Нижнем Новгороде рассказали в ходе пресс-конференции заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Михаил МОДЕЛКИН (на фото в центре), директор по эксплуатации МП «Нижегородэлектротранс» Валерий ШИРИН (на фото слева) и исполняющий обязанности заместителя министра информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Александр СТЕШИН (на фото справа).

Что такое транспортная карта?
Транспортная карта (или электронный билет) устроена так же, как и множество других пластиковых карт. В ее памяти содержится необходимая информация о владельце, имеющихся у него льготах, выбранном тарифном плане и количестве средств на ней (оставшемся количестве поездок).

Информация об адресах точек продажи электронных билетов будет опубликована в ближайшее время, но по предварительным данным уже известно, что этим будут заниматься в том числе и действующие пункты обслуживания льготных категорий граждан. Кстати, у льготников, к которым относятся учащиеся, студенты и пенсионеры, карты будут персонализированными, то есть в обязательном порядке содержать на обратной стороне фамилию, имя, отчество и фотографию. Это заметно облегчит процесс восстановления карты и средств на ней в случае утраты и ограничит вероятность передачи ее третьим лицам.

Пополнение счета карты будет возможно в пунктах продажи, через специализированные терминалы, сетевых операторов и в отделениях Почты России. На первых порах транспортные карты станут своеобразным аналогом электронного кошелька для оплаты проезда. В дальнейшем министерство транспорта обещает разработать для них различные тарифные планы, призванные повысить популярность муниципального общественного транспорта. В первую очередь, безусловно, речь идет о безлимитных поездках на всех видах транспорта, за исключением «маршруток», и льготной стоимости проезда в случае пересадок. Кстати, предполагаемая залоговая стоимость транспортной карты составит 50–70 рублей.

Как это будет работать?

Для того чтобы оплатить проезд в транспорте, достаточно будет поднести карту к специальному считывающему устройству — валидатору, установленному на поручне около входной двери. После списания средств (или поездок) распечатается чек, заменяющий привычный отрывной билет.

Введение современной системы оплаты проезда на первых порах не исключит ни наличного расчета, ни работы кондукторов. В обязанность последним будет вменено оказание помощи пассажирам в освоении новой техники, а также продолжение работы с наличностью. Однако после получения денег кондукторы станут выдавать не билеты, а все те же чеки из валидаторов. На транспортных средствах, где нет кондукторов, водителей снабдят пультами дистанционного управления валидатором.

На земле и под землей

Тестирование системы начнется на наземном электротранспорте областного центра, а далее эта система распространится на остальной муниципальный транспорт. Валидаторами уже оснащены 385 единиц подвижного состава «Нижегородэлектротранса». После 1 апреля работы по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда начнутся в метро, где валидаторы вмонтируют внутрь турникетов. На начальном этапе таких комплексов будет не более двух на вестибюль.

После получения первых итогов работы системы в городе последует решение о возможности ее распространения на всю область. В будущем, возможно, к системе электронных билетов подключатся и частные перевозчики. По словам Михаила Моделкина, при проведении конкурсов на обслуживание маршрутов будет учитываться наличие валидаторов в салоне частных автобусов.

Чего ожидать от нововведения?

Нас заверили, что внедрение новой системы ни в коем случае не повлечет за собой повышения стоимости проезда. Между тем предполагается, что сокращение оборота наличных средств в транспорте позволит предприятиям экономить за счет уменьшения случаев повторной продажи билетов, а также снижения затрат на инкассацию денежных средств. С другой стороны, никто не ожидает, что после начала работы электроники станет меньше «зайцев». «В Москве безбилетники прыгают через установленные в транспорте турникеты, лазают под ними», — отметил представитель обладминистрации.

Вместе с тем электронная система наконец-то позволит оперативно получать данные о пассажиропотоках на тех или иных маршрутах, отслеживать количество перевезенных льготников и производить расчет с транспортными предприятиями. «Система должна начать работать в апреле, но мы не исключаем сбоев и технических проблем на первых этапах тестовой эксплуатации. Успешность ее работы можно будет оценить уже в конце 2013 года», — заявил Михаил Моделкин.

Наталья Мельникова, Биржа+АВТО, фото автора

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.