Канатная дорога — уже реальность

24.02.2004
Просмотров: 965

Канатная пассажирская дорога между Нижним и Бором может начать строиться уже летом нынешнего года. И осуществление проекта, возможно, займет всего около 1,5—2 лет.

Сообщения о возможности строительства канатной пассажирской дороги между Нижним Новгородом и Бором начали изредка мелькать в областных средствах массовой информации год назад. Большинство населения отнеслось к этому, пожалуй, без особого интереса: “Ну, будет эта дорога лет через 15—20. Такое строительство стоит громадных денег, где их взять в наше время... А, может, помечтают — и все на этом закончится”.

Сегодня появились определенность, конкретные планы: канатная пассажирская дорога между Нижним и Бором может начать строиться уже летом нынешнего года. И осуществление проекта, возможно, займет всего около 1,5—2 лет. По канатной дороге от Н. Новгорода (с ул. Сенной) до Бора (ул. Ленина) можно будет добраться всего за 10 минут (всем ясно, что это значительно быстрее, чем на ОМике, не говоря уже об автобусах). За один час она сможет обслуживать около полутора тысяч человек. Пассажирские вагончики будут рассчитаны на 8—15 мест. По предварительным расчетам, длина воздушной трассы составит 3,8 км и будет поддерживаться 15 опорами.

Такая вот перспектива ждет впереди как борчан, так и нижегородцев.

Глава местного самоуправления Борского района Владимир Иванов, говоря об этом уникальном проекте, замечает, что в свое время и сам считал эту идею в какой-то степени “фантастикой”. Но, к примеру, его — руководителя не только целеустремленного, упорного, но и имеющего огромный опыт и интерес ко всему передовому и новому, кажущаяся фантастичность проекта не останавливала в действиях, связанных с его разработкой и продвижением.

— К этой идее мы вернулись год назад. Выяснили, что в ряде европейских государств такие дороги существуют и даже являются основным средством передвижения пассажиров. Потом провели анализ стоимостных характеристик, который показал, что идея проекта реальна. Следующим этапом стало налаживание контактов с рядом компаний, занимающихся строительством таких объектов, а также с потенциальными инвесторами. Расчеты срока окупаемости дороги показали, что он приемлем для наших кредитных учреждений, — рассказывает Владимир Иванов. А еще он отмечает, что проект задуман полностью на коммерческой основе, без вливаний бюджетных средств. Но, возможно, Борский район будет участвовать в проекте путем предоставления гарантий для банковских и кредитных структур, которые будут финансировать строительство.

— Это наш первый проект, представленный в программу “Столичность”, — замечает Владимир Александрович. — Но мы сегодня собираемся увеличить количество таких проектов, которые планируем реализовать в ближайшие два года в нашем городе.

... Для жителей Борского района будущая канатная дорога имеет огромное значение. Тысячи борчан ежедневно ездят в Нижний на учебу и работу, в магазины и на рынки, тратя на дорогу в автобусах часы драгоценного времени, а летом еще и страдая в многочасовых пробках у Волжского моста. Так что будущий уникальный проект, как говорится, для борчан не роскошь...

Проект строительства канатной дороги недавно был рассмотрен на коллегии при полномочном представителе президента по Приволжскому федеральному округу по вопросам развития Н. Новгорода как столицы Приволжского округа, включен в нижегородскую программу “Столичность”, вызвал пристальный интерес полпреда Сергея Кириенко и членов коллегии.

P. S. Стоимость проекта сейчас оценивают в 10 млн евро. Канатная дорога может стать не только средством передвижения пассажиров, но и туристской достопримечательностью. А внимание туристов — еще один штрих к инвестиционной привлекательности и Бора, и Нижнего Новгорода.

Диана ДЯДИЧКИНА


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.