Полет на бизнес-уровне

08.04.2013
Просмотров: 3501

В ПФО стартовали межрегиональные авиаперевозки.

Власти все больший круг проектов вписывают в систему помощи бизнесу. Возрождение авиасообщения между областными центрами в пределах Приволжского федерального округа оказалось в том же полезном перечне. И даже несмотря на то, что передвигаться на поезде по ПФО все равно экономичнее, власти уверены — спрос будет. Потому что бизнес очень ценит свое время.

Сильный туман 1 апреля не помешал старту пилотного проекта по организации региональных перевозок для обеспечения доступности воздушного сообщения на территории ПФО в «Стригино». Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич пообщался с пассажирами первого межрегионального рейса и ознакомился с перспективами развития нижегородского аэропорта. Михаил Бабич напомнил, что именно ПФО был выбран для реализации пилотного проекта. Если модель субсидирования авиаперевозок покажет эффективность, то проект будет растиражирован в рамках всей страны. Полпред подчеркнул, что за пять дней с момента старта продаж билетов на ближайшие полтора месяца продано 400 билетов. Следующий шаг — развитие внутрирегиональной авиации, но это потребует существенных инвестиций в инфраструктуру аэропортов, приобретение воздушных судов и обучение пилотов.

С 1 апреля 2013 года из международного аэропорта «Нижний Новгород» (МАНН) начали летать самолеты в Киров, Пензу, Самару, Уфу и Казань (почти каждый день), а с 1 сентября к ним добавятся рейсы в Ижевск, Ульяновск, Саратов, Пермь и Нижнекамск, сообщила пресс-служба МАННа. По словам помощника генерального директора по связям с общественностью ОАО «МАНН» Ольги Ладейщиковой, раньше из нижегородского аэропорта не было рейсов в Киров, Ижевск, Ульяновск, Саратов, Пермь, Нижнекамск и Пензу. Рейсы в Казань и Уфу были отменены в прошлом году. А вот ежедневный рейс в Самару был и раньше, но с 1 апреля количество перелетов увеличится до двух раз, а с 3 июня — до трех раз в день. На региональных маршрутах будут работать авиакомпании Dexter, «ЮТэйр-экспресс» и аэропорт «Оренбург». Для полетов будут использоваться самолеты L-410 и Pilatus PC-12, отметили в пресс-службе МАННа.

Напомним, программа региональных авиаперевозок рассчитана в первую очередь на экономически активное население. Экономия времени пассажиров в пути по сравнению с поездками наземным транспортом оценивается в 1,5 млн часов в год, отметили в пресс-службе полномочного представителя Президента РФ в ПФО. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета, вторая половина субсидируется из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов.

По прогнозным оценкам, уже в 2013 году ожидается значительное увеличение пассажиропотока аэропортов ПФО. Бюджетный эффект — прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортовые сборы, отчисления от выполнения авиаперевозок, налоги и отчисления агентств по продаже перевозок, отелей, туроператоров — составит более 950 млн руб. в год, отмечают в полпредстве. Это позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объема финансирования в течение года.

В марте Росавиация заключила договоры с пятью российскими авиакомпаниями на право осуществления региональных субсидируемых перевозок пассажиров в ПФО, сообщили в пресс-службе ведомства. В качестве базового авиаперевозчика, прошедшего конкурсный отбор, определена авиакомпания «Татарстан», в качестве привлекаемых перевозчиков — международный аэропорт «Оренбург»,
«Ак Барс аэро», «ЮТэйр» и «Авиа Менеджмент Груп» (Dexter). Полеты в рамках проекта предусмотрены по 114 воздушным линиям, основными «узловыми» аэропортами будут Нижний Новгород, Самара и Казань.

В полпредстве добавляют, что на старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: три самолета L-410 уже закупил аэропорт «Оренбург», 15 самолетов Cessna будет у авиакомпании «Татарстан», шесть самолетов Pilatus уже предоставлены компанией «Авиа Менеджмент Групп» для обеспечения проекта. При дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета вместимостью до 19 пассажиров, отметили в полпредстве.

Пилотный проект продлится до 30 ноября, сообщили в пресс-службе Росавиации. По итогам проекта станет ясно, насколько он себя оправдал, и будет рассматриваться вопрос о возможном его продолжении. Финансовый механизм реализации проекта предполагает одновременное предоставление средств федерального и региональных бюджетов в размере 600 млн руб. на субсидирование авиакомпаний, обеспечивающих регулярные авиаперевозки на территории ПФО.

Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго отмечает, что межрегиональные полеты планируются на небольших самолетах, поэтому перелеты на них будут востребованы. Тогда как загрузить на таких направлениях, например, Boeing вместимостью почти до 200 человек было бы проблематично. По словам Шаго, несмотря на более высокую стоимостью авиабилета по сравнению с железнодорожным, в ряде случаев пассажиру важнее время, а не затраты. Тем более цена билета (до Казани — 4,2 тыс. руб.) не выглядит запредельной, считает эксперт.

Горьковская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») не ожидает существенного оттока пассажиров в связи с запуском проекта межрегиональных авиаперевозок. По словам начальника службы корпоративных коммуникаций ГЖД Левана Тодуа, цены билетов на самолет и на поезд существенно отличаются. Так, например, по данным МАННа, цена билета на самолет по маршруту Нижний Новгород — Казань составляет от 4,2 тыс. рублей, а на поезд (в купе) — 1,484 тыс. руб. (по данным сайта ГЖД). Кроме того, с 30 января 2013 года Федеральная пассажирская компания ввела динамическую систему ценообразования: приобретая билет за 45 суток до отправления поезда, пассажир сможет заплатить за проезд в купейном вагоне поезда дальнего следования почти как за плацкартный вагон.

Управляющий партнер юридической компании «Маслов и партнеры» Александр Маслов отмечает, что в первую очередь поездки на самолетах выгодны для деловых людей, которым не так важна стоимость билета,
так как она входит в стоимость их услуг (например, юридических), сколько ценно время. По словам Маслова, ему порой приходится ездить в другие города ПФО по работе, но в основном на автомобиле, поскольку иногда поезд ждать неудобно. «Возможно, в будущем у нас будет хорошая альтернатива в виде самолета», — говорит юрист.

Екатерина Чичурина, Биржа № 12 от 2 Апреля 2013, фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.