Университет в помощь бизнесу

23.04.2013
Просмотров: 1721

Сегодня о высших учебных заведениях часто можно услышать не самые лестные вещи, особенно от представителей предпринимательских кругов.

Сегодня о высших учебных заведениях часто можно услышать не самые лестные вещи, особенно от представителей предпринимательских кругов. Что выпускников приходится переучивать, что дают устаревшую теорию, что университет – это сообщество ученых, которые занимаются написанием никому не нужных статей, закопались в свои диссертации и потеряли связь с практикой. Так ли это на самом деле? Или все же университет университету рознь?

Эдуард Фияксель, д.э.н., руководитель проектно-учебной лаборатории «Управление инновационными системами», руководитель Центра предпринимательства НИУ ВШЭ – Нижний Новгород:

– Я сам действующий предприниматель, работающий в университете, поэтому могу сказать, что «практические» университеты есть. Например, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) – это предпринимательский университет, стремящийся максимально сократить дистанцию между теорией и практикой. Мы давно реализуем не только образовательные программы, фундаментальные и прикладные исследования, но и большое количество бизнес-проектов.

В 2009 году в Нижегородском кампусе ВШЭ была организована проектно-учебная лаборатория «Управление инновационными системами», а в 2010 году – Центр предпринимательства, которые на сегодня имеют целый портфель практических разработок и инструментов по инновационному менеджменту. Здесь создан реестр малых инновационных предприятий, разработаны концепции формирования региональных кластеров, инновационного лифта, построения корпоративной инновационной системы, продвижения инновационного проекта и многое другое. Среди наших заказчиков – ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Российская венчурная компания», администрация Нижегородской области, ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор», инновационные предприятия и команды разработчиков, как местные, так и российские.

Большинство инноваторов знают, какие разделы включает бизнес-план, где найти основные источники финансирования проекта, – но не умеют грамотно его оформить, позиционировать и продвигать. Наша лаборатория предлагает авторам проектов и малых инновационных компаний консультации по подготовке бизнес-планов и заявок на получение различных грантов. Помогаем разобраться, на какой стадии находится проект, подготовить инвестиционные предложения для частных инвесторов (в том числе бизнес-ангелов) и венчурных фондов.

Средние и крупные компании начинают осознавать, что их конкурентная позиция на рынке во многом зависит от способности создавать собственные инновации. Поэтому в компаниях появляются R&D подразделения, развиваются корпоративные инновационные системы. В этой сфере бизнесу университет также может помочь. Мы не только учим делать бизнес, но и помогаем нашим партнерам развивать и продвигать его.

Дмитрий Фоменков, к.э.н., доцент кафедры маркетинга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, консультант по маркетингу, эксперт проектно-учебной лаборатории «Управление инновационными системами»:

– Когда рынки не были глобальными, а конкуренция – столь ожесточенной, можно было вполне эффективно управлять, не опираясь на цифры и глубокие знания. Сейчас ситуация кардинально изменилась: бешеная скорость, требовательные потребители, глобализация, слабая дифференциация предложений на рынке, необходимость инноваций и так далее. Именно здесь на помощь бизнесу приходят консалтинговые компании и университеты.

Традиционно университеты помогали бизнесу в совершенствовании своей технологической базы, поставляли «фундаментальное топливо» для новых продуктов и технологий. Консалтинговые проекты по маркетингу, стратегиям, финансам и управлению встречались гораздо реже. ВШЭ меняет ситуацию: созданы лаборатории и центры, которые специализируются на прикладных исследованиях для бизнеса. Например, кафедра маркетинга совместно с лабораторией «Управление инновационными системами» уже реализовала множество проектов по оценке конкурентоспособности компаний, оценке емкости и потенциала рынка, разработке стратегии мобильного маркетинга, тестированию концепций новых товаров и прочее. Распределенная модель университета и международные связи позволяют нам реализовывать проекты любого уровня сложности и масштаба.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.