Простые советы начинающему фрилансеру

26.04.2013
Просмотров: 1599

Среди рекомендаций начинающим свободным художникам от Дианы Бигаевой можно найти немало полезных советов фрилансерам с опытом.

Среди рекомендаций начинающим свободным художникам от Дианы Бигаевой можно найти немало полезных советов фрилансерам с опытом. В частности, автором поднимаются вопросы о здоровой меркантильности, дальновидности, личном брендинге и чем заняться, когда наступил простой.

Перед тем как решить задачу поистине шекспировского масштаба — быть, или не быть фрилансером, каждый из нас проходит семь кругов ада, замешанных на сомнениях, страхе и неуверенности в будущем.

На этот счет всегда существует полярность мнений среди тех, кто готов отстаивать фриланс как форму бизнеса с богатыми возможностями — с одной стороны, и видеть в ней сомнительную затею — с другой.

Сторонники фриланса справедливо полагают, что если ваш профессиональный опыт и образование охватывают несколько сфер деятельности, то, потенциально, вы можете иметь несколько источников дохода, а не складывать все яйца в корзину одного работодателя. Ведь фриланс позволяет распланировать жизнь по своему вкусу, а не красть у себя время, просиживая весь день в офисе.

Конечно, когда вы — фрилансер, ваши временные простои в работе целиком и полностью принадлежат вам и уже не оплачиваются работодателем и это, пожалуй, самый сложный вопрос — что делать в случаях отсутствия заказов? Однако здесь резоннее задавать себе вопрос не «Как я могу избежать простоев?», а — «Как я могу их использовать?». Ответ: «Работая над своим портфолио».

Портфолио — продукт, который вы предлагаете клиенту, это — ваш финансовый актив. Хорошее портфолио позволит вам решать, когда работать и как работа впишется в ваши жизненные планы, а не наоборот. Хорошее портфолио отвечает следующим критериям:

Привлекает «правильных» клиентов. Такие клиенты хорошо платят и / или могут продвинуть вашу карьеру в нужном направлении.

Помогает минимизировать простои в работе, обеспечивая стабильный доход.

Помогает сформировать положительную профессиональную репутацию.

Портфолио — серьезный аргумент, способный повысить ваши шансы и помочь минимизировать риски, связанные с вашим новым образом жизни. Но для успешной работы одного портфолио недостаточно. Вам помогут четыре фактора успеха начинающего фрилансера:

Первый фактор: Козыри

Известные марки, громкие проекты, нестандартные решения — это ваши профессиональные «фишки», суть вашего портфолио. Ими вы гордитесь и показываете, продавая себя, как специалист. Козыри тщательно подбираются и культивируются, их охотно демонстрируют всем и каждому, так как это лучший стимул для клиента выбрать именно вас, а не другого фрилансера. Козыри — это поддержка вашей профессиональной репутации, ваш приоритет.

Второй фактор: Коммуникация

Общение — это инкубатор ваших доходов, оно поможет привлечь клиентов, даже если козырей в портфолио у вас еще нет. До появления «фишек» можно получать доход за счет притока недорогих проектов, постепенно обогащая клиентскую базу.

Вашим потенциальным заказчиком может стать каждый — ваш знакомый, одноклассник, бывший коллега и т.п. Так же существует большое количество интернет-площадок, каждый день публикующих множество объявлений об удаленной работе. Чем больший упор на коммуникации вы сделаете, тем быстрее усовершенствуете тактику привлечения клиентов, выстраивая долгосрочные контакты, всегда оставаясь в плюсе.

Третий фактор: Расчет

Для фрилансера очень важна способность определять приоритеты и уверенно называть достойную цену за свой труд. Время — это такой же товар, как ваш профессиональный опыт или усилия, затраченные на работу. Поэтому, одним из самых удобных и простых способов оценки работы фрилансера является определение вашего нормо-часа, т.е. единицы трудозатрат.

Рассчитать это легко. Достаточно определить желаемый уровень зарплаты (A) — для начала подойдет даже размер вашей зарплаты на последнем месте работы и разделить ее на количество рабочих часов в месяц. Получаем А:(24х8)=B (стоимость вашего часа). Теперь, чтобы оценить свою работу, останется определить точное количество времени (в часах), которое вам потребуется на конкретный проект, с учетом согласований и доработок. Будьте меркантильны — это поможет создать определенный финансовый запас, который поддержит вас в период вынужденного простоя.

Четвертый фактор: Рост

Это фактор вашей профессиональной зрелости, готовности идти дальше, громко заявляя о своих возможностях.
Фактор профессионального роста предполагает построение долгосрочных контактов, партнерских отношений и деловых альянсов, которые в будущем принесут вам немалый доход. И здесь начинается самое интересное: профессиональные семинары, тематические вечера, мастер-классы, лекции, собственные книги, статьи и блоги — все, что поможет вашему профессиональному имиджу и расширит как ваши собственные возможности, так и возможностей вашего бизнеса.

Будьте готовы к участию в различных тендерах, конкурсах, социальных и некоммерческих проектах и акциях. Они не всегда оплачиваются, но, расширяя горизонты, вы пополняете портфолио и используете временные простои с пользой для себя.

Постоянно совершенствуя мастерство, участвуя в разнообразных проектах, общаясь и нарабатывая связи, вы грамотно выстраиваете приоритеты, увеличивая свой доход. В результате — появляются новые, амбициозные задачи, решая которые, вы получите незаменимый опыт и навыки, занося в свой профессиональный реестр все новые победы и яркие достижения. Использование всех четырех факторов очень скоро принесет свои плоды — клиентов, проекты и свободу выбора, когда работать, а когда отдыхать — то, ради чего, собственно, и становятся фрилансерами. Удачи!

Источник: E-xecutive.ru

Диана Бигаева, E-xecutive.ru

Источник: E-xecutive.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.