Тест для самурая

13.05.2013
Просмотров: 2068

Беглого взгляда вполне хватило на то, чтобы разглядеть новый корпоративный «прикид», который уже примерили модели Verso и Auris. И как сидят все эти грани и округлости на RAV4?

Александр Шеронов, член Гильдии автомобильных журналистов России:

...Претендент садится в традиционную позу. Сенсей с бамбуковым мечом сзади наносит удар по голове. Надо почувствовать эту угрозу и, не видя ее, увернуться. Это так называемый саки-тест, или тест на предчувствие смерти, практикующийся в японской школе боевых искусств «Будзинкан».

Каждое новое поколение автомобилей ожидает нечто подобное. Хотя нет, все гораздо серьезнее. Экзамен здесь не пересдашь по крайней мере в течение ближайших лет. Значит, все нужно сделать с первого раза. И перед дизайнерами встает дилемма: совершить революцию или двигаться вперед, осторожно прощупывая почву.

Toyota– не из тех компаний, которые делают резкие движения. Вот и обновленный кроссовер RAV4, сменив прежнее «кимоно», которое он проносил семь лет, сделал это без лишней помпы, как и подобает истинному самураю. Свой саки-тест он прошел без помарок, хотя меч сенсея просвистел совсем рядом.

Беглого взгляда вполне хватило на то, чтобы разглядеть новый корпоративный «прикид», который уже примерили модели Verso и Auris. И как сидят все эти грани и округлости на RAV4? Ну, в общем, сидят… Машина заметно посвежела, но в то же время потеряла толику своей консервативной самобытности. Хотя, возможно, это лишь маленький шаг на пути к более ощутимым переменам. Все-таки не надо забывать, что перед нами – дитя эволюции. Другого пути Toyota не приемлет. В какой-то степени это даже хорошо, потому как избавляет от разного рода сомнений: усаживаясь в RAV4, я точно знал, что получу надежность, предсказуемость, внятный руль и «правильную» подвеску. На самом деле получил больше.

Но не сразу. Плюхнувшись на сиденье переднего пассажира, обнаруживаю, что даже в высшей комплектации оно не регулируется по высоте, а стеклоподъемники работают в автоматическом режиме только с водительской стороны. Зато простора – хоть отбавляй! И неудивительно, ведь новый RAV4 построен на основе удлиненной версии предшествующего, третьего поколения японского бестселлера. Плюс100 ммв базе – хорошая прибавка. Отсюда и внушительные внутренние габариты: длина, ширина и высота салона составляют соответственно 1935, 1505 и1220 мм. Сидеть удобно и спереди, и сзади. Даже если в порыве эгоизма максимально откатить назад передние сиденья, «галерка» от этого не пострадает.

Прибавил в объеме и багажник.506 литроввыглядят вполне убедительно – можно загрузить кучу разной среднегабаритной поклажи и полный комплект «аппаратуры» для пикника (стол, стулья, палатки, коврики, мангалы, войдет и складной велосипед), однако он уступает европейской версии RAV4 целый41 литр. Думаю, вы догадались почему. В самом деле, в «подполье» кроссовера размещена полноразмерная запаска, за что японцам огромный респект! И задняя дверь, с которой исчезло колесо, теперь не такая тяжелая, и открывается она не в сторону, а вверх. А для пущего облегчения трудов праведных в комплектациях «Престиж» и «Престиж люкс» она снабжена микролифтом.

Вообще в каждой из восьми базовых комплектаций что-нибудь полезное да отыщешь. Даже начальные версии «Стандарт» и «Стандарт плюс» имеют много «нестандартных» (для машин некоторых других марок) опций. А в следующем за ними «Комфорте» уже появляются куча разных датчиков, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль и «круизер». Вообще вариаций столько, что в них можно запутаться. Всего «набегает» одиннадцать «пунктов» исполнения, самый недорогой из которых – с 2-литровым 146-сильным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и передним приводом – стоит 998 тысяч. Добавь 137 тысяч рублей и получи подключаемый полный привод, а дальше смотри, нужны ли тебе «навигацкие» и прочие навороты.

Обзорность практически панорамная, но для этого надо поднять себя электроприводом на должную высоту. Мне ее хватает настолько, что поначалу опущенный вниз руль приходится вернуть в исходное положение. С легкостью перевожу в нужную плоскость наружные зеркала (с электроприводом, обогревом, складывающиеся). В принципе ничего сверхъестественного. Но все эти манипуляции наконец-то отвлекли меня от выпирающего «подоконника» торпедо, с которым, если честно, дизайнеры «Тойоты» малость переборщили. Эта «малость» мешает разглядеть кнопки подогрева сидений и выбора режима движения. Но если летом «грелка» не нужна, то функция Sport может потребоваться независимо от времени года. Придется к ней тянуться, ведь представители компании утверждают, что при ее нажатии задействуются многочисленные системы, меняющие характер руления, разгонную динамику, работу системы полного привода.

Например, в виражах угол поворота рулевого колеса становится на 5 – 7 градусов меньше. Отсюда – более острая управляемость, живость мотора и лояльность коробки, которая не стремится перескакивать на верхнюю ступень, позволяя «крутить» обороты. При повороте руля на 10 градусов и больше на задние колеса по умолчанию передается часть крутящего момента. Это чтобы поддержать активную езду и одновременно для безопасности. В обычном режиме задняя ось подключается в зависимости от ситуации, когда на сложном для управления автомобилем покрытии электроника решает подстраховать водителя, не позволяя машине самовольно соскочить с выбранной траектории.

Впрочем, поклонники спокойной, размеренной, а главное – бережливой езды внакладе также не остались. Они могут ввести режим экономии, нажав на кнопку Eco mode. Еще им придется по душе дизельный агрегат (ну наконец-то!), который расходует в смешанном цикле всего 6,5 литра солярки.

С клиренсом в 197 мм Toyota RAV4 не страшны проселки, а зимой – наши заваленные снегом дворы с глубокими колеями. Но есть нюанс: на версии с 2,5-литровым двигателем ниже картера свисает приемная труба выхлопа, съедая минимум4 сантиметрадорожного просвета, о чем не стоит забывать на пересеченной местности.

...Стартую достаточно интенсивно, уже зная, что 2,5-литровый 180-сильный мотор с радостью отзовется на предложение порезвиться. И он подхватывает этот порыв благодаря отменной тяге, которая начинается с «низов», ведь большая часть крутящего момента становится доступной начиная примерно с 2500 об./мин. И «автомат» не тупит, он скор на переключения, и в случае необходимости быстро подтыкает нижнюю передачу. Паспортный разгон до сотни – 9,4 секунды. RAV4 смело идет на затяжной обгон, и по всему чувствуется, что запаса прыти в нем еще достаточно.

Управляемость тянет на высший балл. Знаю, что многие автомобилисты не приемлют электроусилители, им подавай «гидру». Но попробуйте сесть за руль этого «японца» и вы увидите, насколько он информативен. А качество, надежность и поистине самурайская преданность владельцу и вовсе не требуют доказательств.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.