Масляная прибыль

13.05.2013
Просмотров: 2941

За прошлый год НМЖК заработал в 4,4 раза больше.

Нижегородский масложировой комбинат в несколько раз увеличил чистую прибыль по итогам 2012 года. На предприятии финансовый успех объясняют снижением себестоимости конечной продукции благодаря удешевлению маслосемян подсолнечника из‑за хорошего урожая. Эксперты также отмечают «низкую базу» 2011 года, по сравнению с которой прошлый год выглядит очень прибыльным.

Чистая прибыль ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» (НМЖК, входит в ГК «НМЖК») в 2012 году составила 425,807 млн руб., что в 4,4 раза больше, чем в 2011 году (95,908 млн руб.). Выручка выросла на 19,1% — с 10,625 млрд руб. до 12,65 млрд руб. Прибыль от продаж выросла в 2,2 раза — с 275,175 млн руб. до 596,497 млн руб., прибыль до налогообложения — в 4,2 раза, с 124,059 млн руб. до 522,567 млн руб. Как говорится в отчете предприятия, основным фактором, повлиявшим на увеличение прибыли от продаж в 2012 году, стало снижение рыночной цены маслосемян подсолнечника по сравнению с 2011 годом.

В ГК «НМЖК» пояснили, что масложировой бизнес сильно зависит от стоимости сырья. В связи с засухой в 2010 году цена на урожай маслосемян подсолнечника значительно возросла, что повлекло за собой повышение себестоимости конечной продукции НМЖК в 2011 году и, как следствие, сокращение чистой прибыли предприятия. 2011 год стал более благоприятным для урожая подсолнечника, и цена на маслосемена снова снизилась, что и послужило причиной улучшения финансовых показателей компании. В прошлом году цены на продукцию НМЖК не поднимались, а в ряде случаев даже снижались.

Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Ирина Кугучина подтверждает, что средняя цена по 2012 году на подсолнечник получилась более низкой, чем годом ранее. Причина — рекордный урожай этой культуры в 2011 году. Поскольку маркетинговый год на рынке подсолнечника считается с момента сбора урожая (сентябрь—август), то первые семь месяцев 2012 года семена подсолнечника продолжали котироваться рынком по интересным для перерабатывающей индустрии ценам.

Старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов добавляет, что в натуральном выражении доля расти-тельного масла при производстве майонеза составляет примерно 50% (в зависимости от жирности продукта), в производстве маргарина — почти 100%, так как он получается путем гидрогенизации растительного масла.

В отчете ОАО «НМЖК» говорится, что по итогам работы за год среди предприятий России комбинат вышел на второе место по производству майонеза, на первое — по производству маргарина и спреда, на второе место по производству хозяйственного и на четвертое — по производству туалетного мыла.

Производство маргариновой продукции выросло в 2012 году на 8,1% (до 92,016 тыс. тонн), майонеза — на 6,5% (до 77,861 тыс. тонн). Существенно увеличилось производство мыла: хозяйственного — на 14,3% (до 17,172 тыс. тонн), туалетного — на 9,2% (до 11,676 тыс. тонн).

В 2012 году наблюдается незначительный рост рентабельности по майонезу, маргариновой продукции и мылу вследствие оптимизации ассортиментного портфеля с позиции выпуска более рентабельных продуктов, а также в связи с выпуском новых более рентабельных продуктов, говорится в материалах ОАО «НМЖК» (см. таблицу). В частности, на рынок были выведены новые марки туалетного мыла, хозяйственного, крем-мыла, влажные салфетки, семечки тыквенные, томатная паста «Ряба» и другие продукты.

Ахметов отмечает, что предприятие постепенно переориентируется с майонеза и маргарина на более рентабельные виды продукции. Так, в отчетный период существенно увеличилось производство мыла в натуральном выражении. «Еще одной причиной резкого роста чистой прибыли 2012 года является низкая база предыдущего года, поскольку в 2011 году чистая прибыль предприятия упала в 3,2 раза. Если же сравнивать 2012 и 2010 года, то чистая прибыль увеличилась лишь на 39%», — отмечает Ахметов.

Текущий год может стать малоприбыльным для предприятия из‑за угрозы засухи. Как отметили в ГК «НМЖК», в текущем сезоне снова наблюдается дефицит маслосемян подсолнечника, что может негативно повлиять на прибыль компании в 2013 году. Ахметов считает, что в 2013 году чистая прибыль предприятия может упасть до 200 млн руб. из‑за негативных погодных условий.

Справка
В состав группы компаний «НМЖК» входят предприятия, образующие производственный цикл. Это три масложировых предприятия: ОАО «Нижегородский масложировой комбинат», ОАО «Самарский жиркомбинат», ОАО «Пермский маргариновый завод «Сдобри», а также маслоэкстракционные заводы: Оренбургский, Урюпинский, элеваторы и хлебные базы в Саратовской, Самарской, Воронежской областях и Башкирии.
Финансовые показатели НМЖК от основных видов продукции
Наимено-ваниеВыручка (без НДС), тыс. руб.Себестои-мость продукции, тыс. руб.Прибыль от производ-ства, тыс. руб.Рентабель-ность производ-ства, %

2011 год 2012 год 2011 год 2012 год 2011 год 2012 год 2011 год 2012 год
Майонез 3 594 749 3 597 239 3 190 281 3 162 920 404 468 434 319 12,7 13,7
Маргарин 3 621 925 3 472 436 3 763 811 3 530 715 –141 886 –58 279 –3,7 –1,6
Мыло 1 017 236 1 119 335 903 198 981 677 114 038 137 658 12,6 14,0

По данным ОАО «Нижегородский масложировой комбинат»
Екатерина Чичурина, Биржа № 16 от 29 Апреля 2013, фото: Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.