«Белый уголь - не черный уголь…»

13.05.2013
Просмотров: 1936

...и не лекарственное средство, а биологически активная добавка (БАД).

В адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение потребителя рекламы, направленное заявителем в Федеральную антимонопольную службу, и переданное в Нижегородское УФАС России по подведомственности, по поводу распространения в газете «Фармацевтический вестник» в декабре 2012 года рекламного сообщения биологически активной добавки (БАД) «Белый уголь» следующего содержания: «Что-то не то съел или выпил? Белый уголь - в отпуск, в путешествие, в дорогу. Сорбент последнего поколения! Не содержит неприятных вкусовых добавок, прием не осложняется запорами, не пачкает рот! 1 таблетка Белого угля заменяет 9 таблеток черного». Кроме того, по информации заявителя, реклама распространялась в эфире телевизионных каналов. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС.

Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «ШТАДА Маркетинг».

Нижегородское УФАС России Определением от 21 марта 2013 года возбудило производство по делу в отношении рекламодателя - ООО «ШТАДА Маркетинг».

13 мая 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала рекламу «Белый уголь» ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе». Обществу выдано предписание, материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Справка.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.