Кому нужны ярмарки вакансий?

16.05.2013
Просмотров: 1850

В чем эффективность традиционных HR-мероприятий?

В наш век компьютерных коммуникаций кажется, что вся жизнь ушла в интернет. В «глобальной паутине» люди знакомятся, общаются, строят бизнес и совершают сделки. Есть множество сайтов по поиску работы, к тому же работодатель может всю информацию о претенденте на вакансию найти в соцсетях. Значит ли это, что предварительные встречи нанимателей и соискателей перестают быть актуальными и ярмарки вакансий становятся пережитком прошлого?

Галина Погодина, Директор по персоналу ООО «Юнилин»

Это хороший способ рассказать соискателям о компании

«Юнилин» участвует в ярмарках вакансий. Мы используем этот инструмент не только для привлечения кандидатов из целевой аудитории. Ярмарка вакансий — хороший способ рассказать соискателям о компании, условиях работы и карьерных перспективах. На ярмарках мы стараемся проводить презентации или мастер-классы, таким образом, у потенциальных соискателей есть возможность узнать о нас больше и, кроме того, получить полезную информацию, которая может пригодиться в будущем.

Ришат Валитов, Директор по персоналу ОАО «ВМЗ»

Ярмарки вакансий дают возможность изучить текущее состояние рынка труда

Представители дирекции по персоналу Выксунского металлургического завода неоднократно, начиная с 2005 года, принимали участие в ярмарках вакансий, проводимых в Выксунском и Кулебакском районах, в Нижнем Новгороде и Москве с целью привлечения выпускников учебных заведений и высококвалифицированных специалистов.

Подобные мероприятия дают работодателю возможность изучить текущее состояние рынка труда, а соискателям — получить общее представление о потенциальном месте работы.

К сожалению, количество трудоустроившихся на ВМЗ из числа участников подобных ярмарок вакансий незначительно. В нашей практике наиболее успешными средствами поиска сотрудников являются размещение объявлений о вакансиях в местных и региональных СМИ, на корпоративном сайте и рассылка пользователям корпоративной почты.

Ирина Зороастрова, Начальник отдела развития карьеры НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Дни карьеры позволяют понять, какие компетенции востребованы в профессии

Дни карьеры проводятся в нижегородской «Вышке» два раза в год — весной и осенью. Наши университетские HR-мероприятия — это не классические ярмарки вакансий, главная цель которых трудоустроить молодежь. Весенние Дни карьеры и осенние CareerFest — это, прежде всего, возможность студентам и выпускникам (любых вузов города) встретиться с крупными работодателями и понять, какие компетенции востребованы в профессии, которую они сегодня изучают, в реальном бизнесе. Кроме традиционных для подобных мероприятий собеседований, мастер-классов по написанию резюме и работе с инструментами по поиску работы, работодатели приходят с презентациями своих компаний, на которых показывают, что они понимают под «менеджером по продажам» или «IT-специалистом».

Наша статистика говорит о формировании тренда, по которому в последние годы на Дни карьеры приходят студенты не выпускных, а средних и младших курсов. Студенты стремятся к более раннему трудоустройству и поэтому стараются как можно раньше получить информацию о рынке труда и навыки ориентации на нем. Например, 38% студентов нижегородской «Вышки» начинают трудовую деятельность уже на втором-третьем курсе бакалавриата. А к моменту окончания магистратуры имеют работу уже 90% студентов. Работодатели, желающие привлечь на работу выпускников ВШЭ, должны работать именно со студентами средних курсов.

Марк Фельдман, Управляющий филиалом ОАО «Уралсиб» в Нижнем Новгороде

Мы ищем претендентов на вакансии специалистов среднего звена

Ярмарка вакансий как способ поиска и работы, и кандидатов, безусловно, востребована. Мы не раз обращались к этому виду мероприятий, но не всегда успешно. По большей части мы рассматриваем ярмарки вакансий для поиска претендентов на вакансии специалистов среднего звена — кассиры, менеджеры, агенты.

Для поиска кандидатов мы активно используем специализированные сайты, работаем с Центрами занятости населения. Успешно развиваем системную работу с молодыми специалистами, тесно сотрудничаем с Региональным центром содействия трудоустройству выпускников ННГУ им. Н. И. Лобачевского, принимаем на работу и приглашаем на практику молодых людей и инвестируем в них свое время и силы. Прежде всего, это такие целевые направления, как агентские продажи банковских продуктов, банковское консультирование, обслуживание клиентов, работа в операционном зале.

Владимир Якина, Руководитель Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области

Эффективность и актуальность ярмарок вакансий сохраняется

Рост вакансий и числа работодателей, обращающихся за подбором необходимых работников в государственную службу занятости, подтверждает наличие одной из самых острых проблем рынка труда — дефицита квалифицированных кадров. Организация и проведение центрами занятости населения в районах Нижегородской области ярмарок вакансий и учебных рабочих мест позволяет осуществлять подбор кандидатов на заявленные вакансии не только из числа безработных граждан, но и из числа тех, кто желает сменить место работы, а также проводить первичные собеседования соискателей с работодателями. Участником ярмарок может стать любой работодатель независимо от формы собственности и вида деятельности, зарегистрированный в службе занятости населения, испытывающий потребность в рабочей силе.

Безусловно, с развитием интернета и социальных сетей человек имеет возможность не только предоставить информацию о себе, но и заняться поиском работы самостоятельно. При этом эффективность и актуальность ярмарок вакансий сохраняется. Преимуществом ярмарок вакансий является возможность для граждан, ищущих работу, оперативно познакомиться с вакансиями, выяснить при собеседовании с представителями работодателя требования и условия трудоустройства на конкретном предприятии. Школьники, выпускники учебных заведений на ярмарках могут получить бесплатные профориентационные услуги, работодатели — познакомиться с банком данных специалистов, а также непосредственно в ходе личной беседы подобрать подходящие кандидатуры на замещение вакантных должностей, имеющихся на предприятии.

С учетом необходимости ликвидации дефицита рабочих кадров в отдельных районах Нижегородской области служба занятости начинает шире внедрять в практику работы проведение межтерриториальных, межрайонных ярмарок вакансий. Так, в рамках проведения межрайонной ярмарки вакансий в Сосновском районе работодатели Ардатовского, Вачского, Павловского, Навашинского, Сосновского районов представили 146 вакансий для трудоустройства.

Елена Маковесова, Директор по персоналу макрорегиона «Волга и Урал» Tele2 Россия

Чаще всего мы используем специализированные сайты и соцсети

Чаще всего мы используем специализированные сайты по поиску сотрудников, а также социальные сети, где существуют наши странички.

Но отрасль телекоммуникационных услуг, на которой работает компания Tele2, очень высокотехнологична и предъявляет особые требования к квалификации персонала. Специфика отрасли — постоянно появляющиеся новые технологии и продукты. Растущая конкуренция, с одной стороны, требует от специалистов непрерывного обучения, саморазвития и вовлеченности, с другой — дает возможность быстро расти профессионально и делать карьеру. Сотовой связи всего около двух десятков лет. Потому «готовых» соискателей на нашем рынке не так много, и мы эффективно выходим из положения, «выращивая» сотрудников внутри компании.

В ярмарках мы участвуем в тех случаях, когда открываются стажерские вакансии. К примеру, в марте мы принимали участие в Дне карьеры, организованном Высшей школой экономики, и презентовали студентам и выпускникам ежегодную программу стажировки Tele2 Praktik.

Оксана Ольшанская, Биржа № 17 от 14 Мая 2013, фото: пресс-служба ТПП НО

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.