Как правильно уволить сотрудника?

17.05.2013
Просмотров: 1723

Каждый руководитель время от времени сталкивается с необходимостью уволить кого-то из сотрудников. Но крайне мало тех, кто подходит к данному вопросу грамотно.

Андрей Костин, председатель Нижегородского третейского суда, генеральный директор консалтинговой компании «Правосознание»:

Каждый руководитель время от времени сталкивается с необходимостью уволить кого-то из сотрудников. Но крайне мало тех, кто подходит к данному вопросу грамотно.

Основная ошибка, которую совершают 99 работодателей из 100, – поверхностное отношение к оформлению кадровой документации по процедуре увольнения. Есть унифицированная форма приказов, и не стоит ею пренебрегать. В основном, конечно, работодатели вызывают сотрудника к себе и пытаются убедить его написать заявление по собственному желанию. Это самый хороший вариант. Но он не всегда срабатывает. Один, увидев, что начальник его видеть не может, уйдет сам, а другой будет с удовольствием трепать нервы и пить кровь.

Суды и прокуратура всегда на стороне работника, и халатное отношение к документам чревато информационными и финансовыми потерями для собственника. Сотрудник уходит с определенным багажом информации, и даже если он находится в самом низу карьерной лестницы, он все равно имеет представление о внутренней структуре компании, взаимоотношениях, сетке контрагентов…

Можно даже не брать в расчет «крокодилов» (БК, № 12 (2012 г.) – «Тактика крокодила»), внутренние рейдерские захваты. Но есть категория «нахлебников»: они какое-то время поработали, возник негатив, их уволили, они пошли в суд. Месяц-два судятся с требованием восстановить. Соответственно у них два месяца вынужденного прогула. Собственник им обязан выплатить зарплату за эти два месяца. Плюс моральный ущерб (который доказывать не нужно, только заявить!), юридические услуги – словом, сумма неплохая.

В итоге их восстанавливают по суду. Собственник думает: «Все равно работать не дам, покажу кузькину мать!» И не дает: за ними фиксируют всякие опоздания, нарушения… Наконец накопали пять взысканий и уволили. А тем только того и надо – они снова в суд и через два месяца выигрывают. То есть люди, не работая, сидят на зарплате плюс компенсации с премиями…

Еще одна категория взаимоотношений – с замами или директорами. У них обычно прописан так называемый «парашют» – денежная компенсация при увольнении (как при негативном, так и по собственному желанию). Суммы там фигурируют достаточно большие, особенно в крупных компаниях. И топ-менеджеры не беспокоятся, что их просто так уволят. Бывает даже прописано, что при добровольном увольнении «парашютик» маленький, а при негативном – в три раза больше.

Поэтому внимание к документам – главное. Хорошо, если на предприятии есть кадровый работник или юрист, который будет отслеживать все изменения в законодательстве. Если такого работника нет – надо решать вопрос по аутсорсингу.

Нужно исключить в отношениях между работодателем и работником человеческий фактор, потому что это будет мешать при увольнении. Если уж вы решили уволить сотрудника, если у вас есть подозрение, что он ворует или недобросовестно исполняет обязанности или сливает информацию, нужно говорить по делу, без эмоций. Вывод – не допускайте в организации панибратских отношений.

Но на самом деле руководитель или собственник должен заниматься стратегией, коммерцией, развитием компании, а не ломать голову над тем, как избавиться от тех, кто мешает. Для этого есть мы. Проведем полную проверку, подготовим все документы. Речь не только об увольнениях. У нас комплексное сопровождение предприятия: юристы, бухгалтерия, кадры и делопроизводство, охрана труда, IT (сайты, системы), экономическая и информационная безопасность, сопровождение банкротств (наша фирма аккредитована в СРО по банкротству в ПФО) и третейский суд.

Обращаться желательно на стадии замысла, не торопиться. Иногда лучше потерять немного времени, чем много нервов и денег.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.