Как пройти к конкуренции?

21.05.2013
Просмотров: 1312

На прошедшей встрече с членами общественного объединения «Деловая Россия» руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович рассказал…

На прошедшей встрече с членами общественного объединения «Деловая Россия» руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович рассказал…

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

…Об общественно-консультативном совете

Общественно-консультативный совет при УФАС по Нижегородской области - это своего рода «лифт», благодаря которому все идеи могут прямиком попадать и в федеральные органы исполнительной власти, и в антимонопольные службы. За семь лет существования совета нами было реализовано несколько удачных проектов – и все благодаря тому, что люди открыто выражали свою позицию. На мой взгляд, пока нам удается сохранять его в форме демократичного, доступного и открытого к дискуссии органа.

…О дорожной карте

В этом году вышло постановление правительства, в котором утверждена «дорожная карта» по развитию конкуренции. В отличие от существовавшей до этого федеральной программы, «дорожная карта» представляет собой план - и в этом ее выгодное отличие. Думаю, предприниматели тоже должны изложить свои предложения по «дорожной карте»: что нужно записать в уставы федеральных и региональных органов, что внести в планируемый в июле указ президента. Сделать это можно как через «Деловую Россию», так и через своих представителей в нашем общественном совете.

…О городах-миллионниках

Многие сетуют на то, что Нижний Новгород не занимает высоких позиций в рейтингах городов-миллионников. Мы еще с 90-х годов знаем, что город можно назвать, как угодно и приписать ему любое место в рейтинге, но если людям там будет плохо – они уедут. Еще в бытность Сергея Кириенко полпредом в ПФО вырабатывались стратегические доклады о том, что лидерство макрорегионов и тем более регионов может быть утрачено и перераспределено. Поволжский макрорегион указывался в числе тех, кто окажется под влиянием данных факторов и тенденций. Сейчас мы это и наблюдаем.

…О недобросовестной конкуренции

В случае если к нам поступает жалоба, по закону мы обязаны провести проверку, даже если видим, что жалоба – лишь происки конкурентов. И, кстати, свыше 90% наших решений полностью подтверждаются в суде. Если все же ошибка произошла, то ничто не мешает оспорить решение комиссии.

Например, кто-то к нам приходит и говорит: «Такая-то компания использует наш товарный знак. Мы требуем, чтобы вы это остановили». Собирается комиссия и… совершает ошибку. В результате, из оборота изымается вся продукция производителя. Понятно, что уже через неделю компания «умрет».

Раньше закон допускал обжалование де-факто. Сейчас этой возможности нет. В законе четко прописано: «Решение может оспаривать суд».

…Об участии в торгах

Нередко бизнесмены жалуются, что их отстраняют от участия в торгах по так называемому формальному признаку, а выигрывают те, кто просто не в состоянии поставить продукцию надлежащего качества. Если речь не идет об оборонном заказе, предпринимателям стоит обратиться к нам. Если вы недовольны проведением торгов, то в своей жалобе стоит выразить озабоченность самим порядком проведения процедуры, а не ее результатами.

…О мелкорозничной торговле

Предприниматели давно жалуются на снос их киосков, ларьков и других торговых точек, но все полномочия в этой сфере принадлежат муниципалитетам. В случае если удается доказать, что схема применяется к одному бизнесу в интересах другого, то мы можем вмешаться. Однако если таких доказательств нет, то это не в нашей компетенции.

То же самое можно сказать и о денежной нагрузке на бизнес. Когда предприниматели говорят: мы не потянем такую сумму, доказать это фактически невозможно. Не существует ни процедуры экономического аудита, ни процедуры измерения той нагрузки, которая может быть возложена муниципалитетом на бизнес. В «дорожной карте» можно было бы указать, что муниципалитет, область или специально созданный тарифный орган обязан измерять степень этой нагрузки. При этом должен учитываться размер бизнеса, его расположение и сфера. Только после проведенного анализа, аудита и соответствующих дискуссий тарифный орган должен назвать сумму возможной нагрузки. Однако предложение должно исходить от самой рыночной среды.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.