В предвкушении изменений

24.05.2013
Просмотров: 2901

За последние 20 лет ресторанный бизнес претерпел колоссальные метаморфозы - от советского сервиса до авторских ресторанов. Однако в ближайшее время эту сферу бизнеса вновь ожидают изменения.

За последние 20 лет ресторанный бизнес претерпел колоссальные метаморфозы - от советского сервиса до авторских ресторанов. Однако в ближайшее время эту сферу бизнеса вновь ожидают изменения. Какие - обсудили участники профессионального клуба «Триумф-Эксперт».

Борис Горелик, генеральный директор группы компаний «Триумф», председатель профессионального клуба «Триумф-эксперт»:

- Ресторанный рынок – один из самых динамично развивающихся сегментов. Индустрия общепита менялась вместе со страной. Она проделала сложный путь от недружелюбного отношения к клиенту до предугадывания его желаний.

Ресторанный бизнес нельзя считать «дойной коровой». Это один из инфраструктурных инструментов, в который нужно вкладываться, воспринимая его как элемент системы обслуживания.

Андрей Макшанов, исполнительный директор Нижегородской гильдии профессиональных консультантов:

- Очень приятно, что в Нижнем Новгороде появились некие культовые места, которые не стыдно показать иногородним. На улице Рождественской возник целый ресторанный кластер, привлекающий большое число инвесторов.

Но вообще тенденция концентрации ресторанов и кафе в центре города постепенно слабеет, начинается более равномерное распределение. В дальнейшем, я думаю, ресторанный бизнес будет развиваться в комплексных застройках. Перспективы у отрасли очень хорошие. Дополнительный «драйвер» – чемпионат мира по футболу.

Борис Силенко, председатель экспертного совета при главе администрации Нижнего Новгорода:

- Ресторанный бизнес очень сильно влияет на привлечение инвестиций. Нижний расположен довольно близко к Москве, к нам приезжает много крупных инвесторов, отсюда они начинают свое продвижение в регионы. Впечатления о городе у них базируются на «трех китах»: вокзале, отеле и ресторане. В этом плане Нижний Новгород находится на хороших позициях.

Приятно, что ресторанный рынок активно развивается в разных сегментах и в различных частях города. Если раньше это была только центральная часть, то теперь точки общественного питания открываются везде, где есть средоточие людей. Приятно, что на Рождественской в ближайшее время изменится в лучшую сторону ситуация с парковками.

Татьяна Романчева, директор ООО «Нижегородский центр научной экспертизы»:

- На начало 2012 года в Нижнем Новгороде работало 1439 точек общественного питания примерно на 89,5 тысяч мест. Только за прошлый год в городе открылось еще 60 точек, 24 из которых пришлись на Автозавод. Это говорит о том, что ресторанный бизнес постепенно смещается из центра города. Важно и то, что 47 из 60 открывшихся заведений расположены в жилых комплексах. И это еще одна тенденция. Оборот торговли в ресторанном бизнесе за прошлый год вырос на 17,5%. Причем одинаково хорошо выживают как авторские рестораны, так и небольшие кафе.

Ирина Цхай, ресторатор, представитель бренда «Ботаника»:

- Мне кажется, что ресторанный бизнес развивается назло всему. Намного проще тем, у кого есть сильные административные ресурсы и возможности. Хочешь открыть интересный ресторан в интересном месте – имей административный ресурс.

Свои инвестиции нам приходится тратить не только на развитие бизнеса, но и на прокладку электрического кабеля, ремонт теплотрассы, дороги вблизи ресторана… Когда я получаю счет за электричество, я не знаю, сколько мне выставят в следующем месяце. Так что, с одной стороны, - сервис и качественные блюда для гостей, с другой – параллельно возникающие хозяйственные вопросы.

Екатерина Крюкова, директор сети кондитерских «Ля-Рошель»:

- На сегодняшний день одна из самых больших проблем у ресторанов и кафе, расположенных в центре города - то, что многие помещения находятся в зданиях, являющихся памятниками архитектуры. Каждый раз, когда мы приходим в администрацию и говорим, что хотим что-то покрасить или сделать специальную плитку, нам отвечают, что нужно отделывать весь дом.

Валентин Недялков, владелец клуба «Z-TOP»:

- Наш ресторанный бизнес очень провинциален в плане доходности. Есть ли хоть один город мира, кроме нашей русской провинции, где клиент всегда стремится прийти со своим алкоголем? Хотя надо признать, что это проблема ценообразования – то же вино можно было бы продавать не с 350-процентной наценкой, а с 100-120-й. Но только аренда помещения доходит до 1-2 тысяч рублей за квадратный метр…

Игорь Борисычев, председатель совета директоров сети ресторанов «Едок»:

- Ресторанный рынок – это отражение той среды, в котором он находится. Нижегородская индустрия общепита испытывала определенные проблемы, потому что и развитие общества было нестандартным. Нижний долгое время был закрытым городом, что наложило особый отпечаток на менталитет жителей. Здесь до сих пор не работают те проекты, которые становятся успешными в других городах.

Но у сферы общепита большие перспективы. И фуд-стрит, и сектор деловой еды начнут претерпевать серьезные изменения. Вместе с развитием метро будет расти рынок кафе и ресторанов в транспортных узлах.

Сафтар Фаталиев, представитель кафе «Оазис»:

- Думаю, что большое будущее ждет тематические рестораны. Их очень много в Европе и наверняка они будут востребованы и на нашем рынке.

Павел Дыкман, директор компании «LoveFoodRestaurants»:

- В скором времени сетевики начнут осваивать районы. Учитывая, что там мало хороших помещений, арендная ставка будет ничуть не ниже, чем в городе.

В дальнейшем, на мой взгляд, конкуренция будет расти по экспоненте, в связи с чем в ближайшие год-два качественный уровень наших ресторанов изменится колоссально. И хотя нам уже есть, чем гордиться, конкуренция заставит расти качественно еще большими темпами.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.