Управленческий спецназ

27.05.2013
Просмотров: 1173

Распространенный современный парадокс – вокруг множество талантливых образованных энергичных молодых людей, а на работу брать некого.

Михаил Кузнецов, управляющий партнер центра консалтинга «Основа», руководитель РКУ «Золотой запас», эксперт по управлению:

Распространенный современный парадокс – вокруг множество талантливых образованных энергичных молодых людей, а на работу брать некого. Несмотря на наличие знаний, у ребят нет необходимых навыков и практического опыта для ответственной и творческой работы. Причем речь чаще всего идет о навыках универсальных, применимых в любой сфере деятельности.

Проект «Золотой запас» был создан весной 2011 года авторским коллективом из разных городов именно с этой целью – разработать методологию, по которой можно в короткие сроки прививать молодым людям управленческие навыки. Мы принципиально отказались от «классического» обучения, когда теория превалирует над практикой, ведь заученные факты часто не имеют никакого отношения к реальной жизни. Фактически у нас нет ни одного преподавателя, все наши тренеры – люди, которые на практике реализовали свои умения и теперь передают личный опыт.

В основе обучения в «Золотом запасе» – 25 базовых тем, которые развивают человека всесторонне. Понятие «управленец» для нас носит более широкий смысл, чем обычно принято. Это не только тот, кто умеет управлять предприятием, администрацией, отдельным проектом, персоналом – но и тот, кто управляет самим собой, собственным здоровьем, временем, деньгами и куда более тонкими материями – творчеством, интуицией, умениями.

В целом темы можно разделить на четыре основных блока.

Управление самим собой: временем, здоровьем, отношениями с окружающими.

«Классическое» управление: проектами, персоналом, финансами, переговорами, продажами. Базовые стратегические темы, которые необходимо знать каждому управленцу.

Личностное развитие. Первичные психологические навыки: стрессоустойчивость, конфликтология, умение включать творчество и интуицию. В большинстве видов более классического обучения не затрагивается.

Морально-нравственный блок. Мы воспитываем не просто эффективных управленцев, но людей, которые будут применять полученные инструменты и навыки «экологично» по отношению к партнерам и окружающему миру.

Но темы – это только половина дела, вторая половина – их реализация. Уникальность методики в том, что практика опережает теорию. Часто ребятам просто дают набор инструментов для выполнения, и лишь когда они через повторение и опыт добиваются результатов, им объясняют, что именно они теперь умеют. Для примера: с самого первого занятия ребята соблюдают поставленные перед ними строгие правила, вырабатывая у себя определенные привычки. Когда же подходит время для занятий по тайм-менеджменту, то получается, что половину они пусть еще не знают, но уже умеют. Умения вырабатываются делом. Сначала получается сложно, потом привычно, потом легко, потом – красиво.

К желающим учиться у нас свои требования. Есть ограничения по возрасту (22–30 лет) – ребята уже получили высшее образование, но их еще не «испортил» укрепившийся закосневший опыт, есть шанс быстро перестроить себя и свое мировоззрение на эффективный лад.

В процессе трехступенчатого отбора мы смотрим на многие параметры, в том числе на трудолюбие и уже реализованные проекты. Нам интересны люди, которые умеют достигать результата в своей сфере – не важно, какой именно. Несмотря на то что процедура отбора достаточно строгая, некоторые все равно отсеиваются в процессе обучения. Мы приучаем к соблюдению определенной дисциплины, выработке внутреннего стержня, без которого невозможен успех, соблюдению контрактов как деловых, так и социальных. Не опаздывать на занятия, не пропускать, выполнять все задания – если человек не готов к работе, он уходит.

По окончании обучения у наших выпускников есть несколько вариантов дальнейших действий:

– свой собственный проект или бизнес. Как разработать проект, как привлечь финансы, персонал и т. д. – всему этому мы учим;

– работа с компаниями, которые являются нашими партнерами. С ними ребята знакомятся в процессе обучения;

– работа в администрации Нижнего Новгорода, с чьей стороны мы получаем поддержку и видим интерес;

– самым успешным, показавшим наилучшие результаты, мы предлагаем стартапы, в которые вкладываем собственные средства, и ребята становятся нашими полноправными партнерами.

В целом же наша задача – через восемь месяцев обучения выпустить «управленческий спецназ», который будет эффективен везде, куда его ни забрось. Сам продиагностирует ситуацию, поймет, кто и что его окружает, сделает соответствующие выводы и спланирует действия по достижению цели. Как показывает опыт, нам это удается.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.