Инфраструктурный отблеск стадиона

29.05.2013
Просмотров: 1229

Чемпионат мира по футболу 2018 года должен стать для Нижнего Новгорода не целью, а средством для развития территории.

Чемпионат мира по футболу 2018 года должен стать для Нижнего Новгорода не целью, а средством для развития территории. Большие деньги, предусмотренные на подготовку к мундиалю, необходимо вложить в строительство объектов, которые будут работать и после его завершения, пишет газета "Нижегородская правда".

В орбите Мундиаля — Дзержинск и Бор

По предварительным оценкам, на подготовку к чемпионату Нижегородской области потребуется 270 миллиардов рублей. Во всяком случае, именно на эту сумму сформирована инвестиционная заявка региона. «Из них только 60 миллиардов составят региональные деньги. Все остальное — федеральные и частные инвестиции», — пояснил губернатор Валерий Шанцев.

По его словам, подготовка к чемпионату обеспечит существенное продвижение вперед многих наших проектов. Строительство спортивных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, гостиниц предстоит не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах области. В частности, Дзержинск и Бор будут непосредственно участвовать в проведении чемпионата: там планируется разместить тренировочные базы. Кроме того, мероприятия такого рода сопровождаются туристическим бумом. «Надо будет показать все, чем мы располагаем. А для этого нужно приводить в нормальное состояние всю сферу обслуживания, и это задача для малого бизнеса», — отметил глава региона.

150 дней окупаемости

Главным спортивным объектом, который предстоит построить в Нижнем Новгороде к ЧМ, станет, конечно, стадион. Он сможет принять матчи группового этапа, а также 1/8 и четвертьфинала мирового первенства. «Получается, что у нас пройдет 8 -10 матчей, будет базироваться от четырех до шести команд», — подсчитал заместитель губернатора Дмитрий Сватковский. По его же словам, после проведения чемпионата на новой футбольной арене, которая станет базовым стадионом нижегородской команды «Волга», планируется проводить всего 20–24 матча в год.

— Но чтобы стать окупаемым, стадион должен работать 120–150 дней в году, как многофункциональный центр. Быть неким трансформером, принимать различные мероприятия, — пояснил Дмитрий Сватковский. — Поэтому набор функций современных стадионов такого масштаба помимо футбольного поля включает и спортивные залы, бизнес-центры, рестораны, торговые точки…

В аэропорт… на трамвае

К стадиону протянут и ветку метро: сейчас ведется проектирование двух новых станций: «Стрелка» и «Волга». В числе крупнейших объектов — новый мост через Волгу с целым комплексом дорог и развязок, Южный обход Нижнего Новгорода, дублеры проспектов Ленина и Гагарина.

— Конечно, нужно строить то, что потребуется не только для проведения чемпионата. Исходя из этой логики мы и заявляли объекты, которые уже давно жизненно необходимы региону, — отметил заместитель губернатора Антон Аверин. — Объемы участия Федерации в их финансировании пока не определены. Но каким бы ни было окончательное решение, реализовать эти проекты необходимо.

В области обсуждаются и новые проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Например, продление трамвайных путей до аэропорта. Кстати, сам аэропорт тоже должен преобразиться к чемпионату. Новый пассажирский терминал планируется построить за счет частных инвестиций, на реконструкцию взлетно-посадочной полосы будут выделены федеральные средства.

Как рассказал исполнительный директор ОАО МАНН Александр Синельников, удлиненная до 3000 метров полоса позволит принимать крупнейшие самолеты: «Ее пропускной способности будет достаточно, чтобы обеспечить порядка 30 взлетно-посадочных операций в пиковые дни. Так что прием команд, делегаций и болельщиков обеспечим без проблем».

Рентабельность открытых ворот

Развитие индустрии гостеприимства — еще одно приоритетное направление в подготовке к чемпионату. Ключевой элемент здесь — гостиничная ифраструктура. Проекты вроде бы есть, но воплощать их в жизнь инвесторы не спешат.

Известный нижегородский отельер, генеральный директор ООО «Весенние инвестиции» Дмитрий Володин изложил свой взгляд на ситуацию: «Регион открыт для инвесторов. Но четких параметров контроля использования выделенных участков, к сожалению, нет. А в эти открытые ворота приходят и те, кто ничего не сделал и уже вряд ли сделает. В том числе и потому, что рентабельность гостиничного бизнеса довольно условна».

Это проблема российского масштаба, заметил в ответ Антон Аверин: распознать хорошего инвестора удается не всегда. И все же ситуация с гостиницами в Нижнем не так безнадежна, как может показаться. По большому счету, городу необходим один пятизвездочный отель для размещения представителей FIFA и вип-гостей, и он сейчас строится. Потоки туристов можно будет «грамотно распределить» и разместить в существующих гостиницах и тех, что все же будут построены к чемпионату.

Мнения

Дмитрий Сватковский, заместитель губернатора Нижегородской области:
— Многие процессы по подготовке к чемпионату уже запущены, набрали ход. Мы определились с размещением так называемых фан-зон, где можно будет каждый день смотреть матчи, проходящие не только в Нижнем Новгороде, а вообще в рамках чемпионата. Одна из них будет расположена в непосредственной близости от стадиона, другая — на площади Ленина. По статистике, на каждый матч единовременно прибывает около 15–20 тысяч туристов. Мы должны будем обеспечить их приезд на территорию города в течение 24 часов. С этими пиковыми нагрузками город должен справляться, не прекращая своей обычной жизнедеятельности. Отсюда такие требования к инфраструктуре. В регионе должна появиться совершенно новая среда обитания.

Антон Аверин, заместитель губернатора Нижегородской области:
— Для доставки гостей города из аэропорта мы прорабатывали вопрос об организации интермодальных пассажирских перевозок. Предполагалось, что между аэропортом и железнодорожным вокзалом будет курсировать аэроэкспресс. Но, просчитав пассажиропотоки, РЖД пришла к выводу, что проект финансово неинтересен и будет требовать серьезных дотаций из бюджета. На это мы пойти не можем. Поэтому один из вариантов — строительство ответвления от существующих трамвайных путей, существующих в непосредственной близости от аэропорта. Если сделать небольшое кольцо, реконструировать рельсы, пустить по ним комфортабельный низкопольный трамвай, то можно решить проблему доставки пассажиров из аэропорта до метро, железнодорожного вокзала и даже до стадиона. Без пробок, по выделенным полосам. По-моему, это удобно и вполне современно.

Ольга Сафронычева, Нижегородская правда, Рисунок предоставлен департаментом градостроительного развития территорий НО

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.