Частные извозчики устроили бойкот

19.06.2013
Просмотров: 2340

Нижегородские таксисты против дешевых поездок.

В последний рабочий день минувшей недели в Нижнем Новгороде прошла акция протеста таксистов. Водители объявили бойкот диспетчерским службам, которые постоянно понижают свои тарифы, раздают всем подряд дисконтные карты, желая тем самым привлечь как можно больше клиентов. Такой подход к ведению конкурентной борьбы крайне не устраивает таксистов, чья зарплата напрямую зависит от стоимости поездки.

Извозчики не стали перекрывать с транспарантами улицы, они просто не вышли на линию. Таксисты ополчились на одну из диспетчерских служб (ДС), условия работы с которой, по словам извозчиков, просто рабские.

- Отдавать приходится 15-20% от выручки, отказаться от заказа нельзя (иначе тебя просто снимут с линии)… - говорит участник акции протеста таксист Александр Седюк. - Но самое возмутительное – это постоянное снижение тарифов. Так, этим летом расценки упали на 20-40 процентов.

Да и вообще, по словам Седюка, работает эта служба без лицензии, как и 80% ее наемных таксистов работают в ней без таксометра.

Конечно же, руководство диспетчерской службы было поставлено в известность о проведении акции протеста, посему все водители в пятницу утром получили смс-сообщение с таким текстом: «За отбои можете мочить заговорщиков. Администрация». То есть, как пояснил Александр Седюк, в этот день заказы передавались водителям из других служб. Но, по словам таксистов, большинство из них зарегистрированы одновременно в нескольких конторах и выходить на линию не стали ни в одной из них.

Для забастовки был выбран час пик – с 16.00 до 19.00. Впрочем, по словам участников акции, именно в это «пробочное» время многие таксисты и так устраивают себе перерыв: в пробке стоять придется не меньше часа, бензина нажжешь много, а оплата от этого не будет больше, чем назвал диспетчер.

- Для проведения акции мы специально выбрали безопасное время – простой не ударит по карману водителей, а пассажиры смогут добраться до нужной точки на общественном транспорте, - отмечает Александр Седюк.

Итак, в 16.30, по данным бастующих, на линии было всего лишь 30 машин «осажденной» службы заказа такси, а «висели» невыполненными в это время 102 заказа. Всего же, по подсчетам организаторов акции, на время приостановили свою работу порядка 150 водителей. Около 18.30 протестующие начали возвращаться к работе.
В диспетчерской службе от каких-либо комментариев отказались.

Реакция нижегородцев на проведение этой акции протеста была неоднозначной: автолюбители поддержали таксистов, зная, сколько затрат требует машина, другие вообще не поняли, в чем дело, ведь чем дешевле поездка, тем больше клиентов. Но многие сказали организаторам бойкота «спасибо»:

- Время удачное для забастовки выбрали – может, до Бора благодаря этому быстрее доберусь, - говорит владелец «Шевроле Ланос» Андрей.

Кто-то считает, что таксисты просто обнаглели, устраивая подобные акции:

- Сначала создайте нормальные условия для пассажиров, а уже потом забастовки устраивайте, - сокрушается нижегородец Алексей Прокопенко. - В нашей стране давно пора создать единую службу такси, как в Испании, например. Там существуют строгие правила пассажирских перевозок и лицензию получить не так-то просто. И, несмотря на то, что цены на такси в этой стране не самые низкие, машины с шашечками пользуются большим спросом, пожалуй, даже большим, чем общественный транспорт. А раз у нас не могут обеспечить клиентов качеством, так пускай хоть количеством зарабатывают.

В свою очередь в нижегородском отделении профсоюза «Таксист» уверены, что демпинг в сфере индивидуальных перевозок напрямую угрожает качеству и безопасности услуг такси: чтобы получить достаточный уровень дохода, водители вынуждены увеличивать время нахождения за рулем, а это делает поездки более опасными как для самих таксистов, так и для пассажиров.

Конечно, разрешить эту ситуацию смогут лишь органы власти, ведь именно в их руках возможность навести порядок в сфере частных перевозок. По нашей информации, особенности взаимодействия диспетчерских служб и таксистов в Нижнем Новгороде в ближайшее время намерены обсудить депутаты Гордумы.

МНЕНИЕ

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области Игорь Михайлушкин:

- На мой взгляд, снижение цен на услуги такси – это вполне нормальный, здоровый ход в борьбе за клиентов. Это рынок: одни берут качеством, другие – количеством. В последнее время на сотовые телефоны приходит все больше и больше смс-сообщений с информацией о службах заказа такси. «Поездка по городу 100 рублей!», «Самые низкие цены!» - гласят они. Конечно же, простой нижегородец, решивший воспользоваться по той или иной причине услугами такси, будет искать ту службу, которая предлагает наиболее бюджетную поездку. Поэтому я считаю эту забастовку не очень разумной идеей. Это то же самое, если бы сотрудники ресторанов взбунтовались против киосков с шаурмой: мол, у них цены ниже, поэтому и народа идет к ним больше.

Пока будут бунтовать одни таксисты, их место займут другие. Другой вопрос – наличие лицензии на предоставление данной услуги у этих водителей. Это необходимо отслеживать.

Екатерина ПОДВИГИНА, МК в Нижнем, фото: Татьяна БЫКОВА

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.