Заправка с вкусным наваром

20.06.2013
Просмотров: 2000

Скоро узнаем, дружат ли бензиновые короли со здравым смыслом.

С 1 июля в России снова вырастут ставки акцизов на моторное топливо, пишет газета "Нижегородская правда". Однако на нижегородских автозаправках бензин подорожать не должен. По оценке территориального управления ФАС, сегодня на региональном рынке рентабельность розницы такова, что цены можно бы и снизить на рубль-другой за литр.

Акцизы растут — ГСМ дешевеют

Как рассказал руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович, на этот раз акцизы на моторное топливо вырастут на 0,5–1,5 процента и добавят к его цене от 15 до 50 копеек за литр. Вместе с тем на региональном рынке сейчас ситуация стабильная: топливо в изобилии. Более того, оптовые и мелкооптовые цены еще в апреле стабилизировались, а затем пошли вниз. При этом розничные остались на прежнем уровне.

В результате сбытовая надбавка продавцов увеличилась и сегодня составляет 22–27 процентов, значительно превысив средневзвешенное значение, «естественное» для нашего рынка.

По словам главы УФАС, нынешний уровень торговой надбавки свидетельствует о запасе рентабельности, который позволяет не только удержать нынешние цены на бензин, но и снизить их. Даже на фоне роста акцизных ставок.

— При наличии доброй воли и здравого смысла продавцы могут удешевить свой продукт как минимум на рубль-полтора, в отдельных случаях до 2 рублей с литра, — считает Теодорович.

Риск для доминантов

Правда, сами продавцы, разумеется, не горят желанием поделиться прибылью с потребителем. Но в таком поведении участников рынка можно усмотреть признаки нарушения антимонопольного законодательства, отмечают в профильном ведомстве. И если после 1 июля розничные цены на топливо все же вырастут, это станет сигналом для регулятора.

— Мы уже знаем, что у большинства игроков есть потенциал снижения цены, — говорит Теодорович.

— Если к сегодняшней «вкусной», наваристой цене некоторые особо продвинутые будут добавлять еще, мы, безусловно, отреагируем. Для продавцов было бы разумно снизить цены, а значит, и риски антимонопольного преследования.

Причем все это относится не только к крупным компаниям, а к любым, которые доминируют на тех или иных локальных рынках. Интересный нюанс: некоторые игроки могут и не знать о том, что оказались в этой роли.

— В каком-то отдаленном районе поставили заправку, потом еще и еще… И неожиданно для себя стали «доминантами», — поясняет Теодорович.

Ольга Сафронычева, Нижегородская правда, фото: Юрий Правдин

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.