Динара Иванова: А деньги пойдут на премию!

25.06.2013
Просмотров: 1839

Сеть ювелирных магазинов «Серебряная роза» в последнее время стала известна в предпринимательской среде – компания отстояла доброе имя, не побоявшись вступить в противостояние с представителями крупного бизнеса.

Сеть ювелирных розничных магазинов «Серебряная роза» в последнее время стала довольно известна в предпринимательской среде – компания отстояла доброе имя, не побоявшись вступить в противостояние с представителями крупного бизнеса, обвинившими ее руководителя Динару Иванову в наказуемой законом недобросовестности, пишет журнал "Бизнес-Клуб".

Другие бы тихо порадовались – и все. А Динара и ее партнеры решили, что средства, которые удалось отсудить, должны пойти на развитие нижегородского бизнеса, и учредили новый конкурс, получивший название «Нижегородская премия качества».

Инициативу поддержали правительство Нижегородской области, ТПП НО, НРО «Деловая Россия», НРО «ОПОРа России» и другие объединения нижегородских предпринимателей.

– Динара, конкурсов для бизнеса – различного масштаба, различной направленности, по различным номинациям – проводится множество. На ваш взгляд: что нового сможет привнести в этот список «Нижегородская премия качества»?

– Я думаю, самое главное – возможность для развития компании. Те конкурсы, которые проводятся сейчас, фиксируют определенные успехи, определенное состояние предприятия на какой-то момент, но они не показывают его потенциал.

«Нижегородская премия качества» получила такое определение не случайно. Качество – то, что отличает предмет или явление от ему подобных, то, что позволяет сравнивать одно с другим, определять свое место по шкале ценностей.

Предприятия, которые будут принимать участие в конкурсе «Нижегородская премия качества», смогут оценить собственные действия по европейской шкале и получить признание бизнес-сообщества.

– Итак, вы взяли за основу европейскую модель совершенствования бизнеса. Почему именно ее?

– Модель, с одной стороны, идеальна во всех отношениях – она недостижима, это эталон. С другой стороны, на нее ориентируются лидеры мировой экономики. Появляется возможность измерять и изменять свое положение относительно идеальной модели и таким образом программировать движение вперед. Модель позволяет оценить потенциал, структуру организации, подходы к ведению бизнеса и сопоставить их с достигнутыми результатами.

На первом этапе – самооценка – компания рассматривает себя через призму идеальной модели и находит позиции, нуждающиеся в совершенствовании.

После этого предприниматели увидят ряд, в котором находятся их компании с точки зрения эталона. После этого они смогут наметить для себя современные подходы к менеджменту, которые необходимы именно их предприятиям.

– Поскольку ставка делается именно на потенциал, сформулируйте, пожалуйста, основную цель конкурса…

– Основная цель – содействовать повышению конкурентоспособности Нижегородской области за счет выявления и публичного поощрения предприятий, ориентированных на собственное развитие и лучшие мировые стандарты ведения бизнеса. Компании, внедряющие инновационные технологии и прогрессивные методы работы, показывающие уверенный рост, вносящие ощутимый вклад в укрепление территориального бренда и развитие экономики региона, будут получать «Нижегородскую премию качества».

Любой регион стремится к тому, чтобы его экономика была устойчивой, а для этого нужны сильные региональные предприятия.

– Насколько мне известно, конкурс, построенный на основе модели совершенства бизнеса, ориентирует не столько на победу, сколько на участие?

– В принципе да, это некая «кнопка» для запуска процесса дальнейшего развития компании. Конкурс поможет предприятиям год от года становитьсялучше, развиваться в тех направлениях, которые наиболее эффективны и признаны в мире.

Кстати, он рассчитан на все типы и формы предприятий, базовая модель оценки универсальна для любого бизнеса.

– Нередко устроители всевозможных конкурсов предлагают потенциальным участникам «скинуться»…

– Нет-нет, ни в коем случае. Участие в конкурсе «Нижегородская премия качества» для предприятия бесплатно на все этапах.

– И каковы эти этапы?

– Первый этап, как уже упоминалось выше, самооценка. По ее итогам разрабатывается план действий. Второй этап – демонстрация того, что действия по улучшению реализованы. Третий этап – оценка жюри. К работе в жюри привлечены ведущие эксперты и бизнес-практики.

– Конкурс будет проводиться на постоянной основе?

– Конечно! Качество время от времени – это не качество (улыбается).

Европейская модель совершенства – EFQM Excellence Model

Разработана Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management) при содействии Европейской комиссии.

Критерии модели объединены в две группы:

* 5 критериев, которые описывают подходы в деятельности организации для достижения результатов: лидерство, политика и стратегия, персонал, партнерство и ресурсы, процессы;

* 4 критерия по результатам, которые достигает организация за счет использования указанных подходов в отношении потребителей, персонала, общества, основных деловых результатов.

«Идеальная» организация условно оценивается максимумом в 1000 баллов. Лучшие фирмы Европы, такие как TNT, Siemens, Opel, Volvo, Nokia и другие, на сегодня достигают 700–750 баллов.

Модель совершенства, которую сначала применяли лишь как инструмент для выявления лучших европейских компаний – образцов для подражания, в последнее время широко используется также для определения и признания уровней совершенства любых организаций (в том числе частных) с целью их привлечения к процессам последовательного и постепенного усовершенствования.

Беседовала Наталия Ларионова

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.