Как зарегистрировать права на объекты нежилого назначения

25.06.2013
Просмотров: 1879

В редакции газеты «Полезная площадь» состоялась «горячая» телефонная линия на тему: «Как правильно зарегистрировать права на объекты недвижимости нежилого назначения».

В редакции газеты «Полезная площадь» состоялась «горячая» телефонная линия на тему: «Как правильно зарегистрировать права на объекты недвижимости нежилого назначения». На вопросы нижегородцев ответила Инна Львовна Есина, заместитель начальника отдела регистрации прав № 2 управления Росреестра по Нижегородской области.

- Права на какие объекты нежилого назначения подлежат госрегистрации?

- Регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подлежат права на все объекты, являющиеся недвижимым имуществом, в том числе и на объекты нежилого назначения, к ним относятся: здания, сооружения, нежилые помещения.

- В каких случаях права на объекты нежилого назначения необходимо регистрировать?

- Обязательной государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые были оформлены после введения в действие Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть после 31 января 1998 года.

Регистрация права, возникшего до этой даты, требуется в случае перехода данного права, либо при совершении сделки с объектом недвижимого имущества.

Государственная же регистрация прав, возникших до 31 января 1998 года, проводится по желанию их обладателей. Такие права признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации.

- Каков порядок государственной регистрации прав на объекты нежилого назначения: какие документы и куда нужно представить?

- В Нижнем Новгороде расположены несколько центров приема и выдачи документов:

ул. Куйбышева, д.9, тел. (831) 241-29-44,
ул. Мончегорская, д.11б, тел. (831) 298-57-68,
ул. Крылова, д.9, тел. (831) 464-11-52,
ул. Варварская, д.32, тел. (831) 419-84-24, 439-05-85.
Причем с 1 июня 2013 года имеется возможность физическим лицам подавать документы на регистрацию в любой центр, вне зависимости от района города, где располагается объект недвижимости. Кроме того, документы для государственной регистрации прав и сделок принимаются также и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, который находится по адресу: ул. Васюнина, д.2 и ул.Энгельса, д.2.

Для государственной регистрации права заявитель представляет:

документ, удостоверяющий личность, а представитель еще и нотариально удостоверенную доверенность;
представитель юридического лица
учредительные документы (либо их нотариальные копии) если ранее в регистрирующий орган они не представлялись, документы, подтверждающие его полномочия,
документ об уплате государственной пошлины;
документы, подтверждающие наличие либо возникновение права собственности на объект недвижимости. Это могут быть акты органов государственной власти или местного самоуправления, договоры, свидетельства о праве на наследство, судебные решения, в случаях упрощенной регистрации - декларации об объекте недвижимого имущества.
Каковы сроки проведения регистрации, сколько это стоит?

- Для физических лиц госпошлина за регистрацию права собственности составляет 1000 руб., для юридических лиц - 15000 руб. Общий срок государственной регистрации - 20 календарных дней. Но для некоторых категорий регистрационных действий установлены сокращенные сроки регистрации. Так, например, для ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений, возникающей на основании нотариально удостоверенного договора об ипотеке, - 5 рабочих дней; для прав, возникающих на основании договоров долевого участия в строительстве, -10 рабочих дней.

Что делать, если в регистрации отказано? Как избежать отказов?

- В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
представленные документы, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав.
Кроме того, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не стоит на учете в государственном кадастре недвижимости.

Отказ от государственной регистрации права может быть обжалован в суде.

Заявитель также вправе, после устранения причин, послуживших основанием для отказа, вновь обратиться с заявлением о государственной регистрации.

Устранить причины, препятствующие регистрации, у заявителя есть возможность и до принятия регистратором решения об отказе. В таких случаях государственная регистрация приостанавливается, и заявителю выдается сообщение с указанием конкретных причин. После того, как заявителем будут сданы соответствующие дополнительные документы, возможно проведение государственной регистрации права.

Можно ли регистрировать свою долю на строения, которые есть на участке?

- Государственная регистрация доли в праве долевой собственности производится по общим правилам: на основании заявления, с приложением документа об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности, правоустанавливающих документов, на основании которых возникло право общей долевой собственности. Однако, при распоряжении имуществом, находящимся в долевой собственности, надо учитывать, что оно осуществляется по соглашению всех ее участников.

- Какие документы нужно собрать, чтобы зарегистрировать право собственности на гараж в кооперативе?

- Основанием для регистрации права собственности гаража в гаражном кооперативе будет являться справка о полной выплате пая заявителем- членом гаражного кооператива.

Если ваше обращение за государственной регистрацией гаража в данном кооперативе является первым, то государственному регистратору необходимо также установить:

существование кооператива как юридического лица (для этого представляются учредительные документы гаражного кооператива);
полномочия председателя правления кооператива, подписавшего справку о выплате пая;
наличие документов, подтверждающих предоставление кооперативу земельного участка под строительство гаражей.
За государственную регистрацию права собственности на гараж в гаражном кооперативе уплачивается госпошлина в размере 1000 руб.

Каковы основные трудности с регистрацией гаражей?

- Одна из причин, препятствующих регистрации прав на гаражи в гаражных кооперативах, - обращение за регистрацией права заявителя, не указанного изначально в списках членов гаражного кооператива. При этом паевой взнос фактически выплачен другим лицом. Это связано с тем, что отчуждение объекта недвижимости (гаража) зачастую осуществляется путем исключения собственника гаража из членов ГК и включения в его состав нового лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у члена гаражного кооператива возникает с момента полной выплаты пая, основанием государственной регистрации в этом случае служит справка о выплате пая, выдаваемая председателем кооператива. Отчуждение же имущества первоначальным собственником может быть совершено на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении.

Если у владельца гаража не хватает документа или вообще нет правоустанавливающего документа (потерял, купил гараж в давние времена у людей, которые ему этот документ не дали и пр.), то есть имуществом человек владеет, но подтвердить документально не может. Что делать?

- Обращаться в суд с заявлением о признании права собственности на этот гараж. Решение суда по данному заявлению послужит основанием для государственной регистрации права собственности.

Я агент недвижимости. Мой клиент хочет купить 40 соток земли в Павловском районе, которые относятся к категории земель населенных пунктов. Клиент планирует на 30 сотках построить автодром, а 10 соток оставить под дом. Какие действия ему нужно предпринять? Возможно ли вообще оформить такое использование земли, и, если возможно, то какой первый шаг нужно сделать?

- Вопрос об изменении вида использования земельного участка решается на уровне органов местного самоуправления. Вам необходимо обратиться с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьем ведении находится земельный участок, в данном случае - в администрацию Павловского района.

Елена Шевцова, «Полезная площадь»

Источник: Полезная площадь, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.