Путь к «звездам»

09.12.2013
Просмотров: 2219

Принятый в этом году федеральный закон о проведении ЧМ-2018 внес коррективы во многие сферы, и особенно – в отрасль гостеприимства.

Принятый в этом году федеральный закон о проведении ЧМ-2018 внес коррективы во многие сферы, и особенно – в отрасль гостеприимства.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

К 1 июля 2015 года все гостиницы в городах, где будут проводиться мероприятия чемпионата, обязаны пройти классификацию и обзавестись своими «звездами». В противном случае лишатся права оказывать гостиничные услуги, пишет журнал "Бизнес-Клуб".

О том, как обстоят дела в Нижнем Новгороде, рассказывает президент ассоциации «Отель Эксперт», руководитель авторского коллектива разработчиков государственной системы классификации гостиниц Маргарита Немоляева.

- Маргарита Эдуардовна, существует ли некая базовая мировая модель классификации или каждая страна определяет свои принципы?

- Всемирная туристская организация уже давно работает над созданием единой унифицированной международной системы классификации гостиниц – сейчас она в каждой стране своя, государствам лишь с переменным успехом удается следовать некоторым разработанным рекомендациям.

В России первая редакция системы появилась в 2003 году, была одобрена Всемирной туристской организацией и представлена на Всемирной конференции по туризму, которая впервые прошла в нашей стране (в Санкт-Петербурге) в апреле 2004 года.

Нижний Новгород не остался в стороне – в первую двадцатку российских гостиниц, прошедших классификацию, вошла нижегородская «Волна», которая с тех пор неоднократно подтверждала свой сертификат. Можно сказать, что в этом году гостиница отмечает десятилетний юбилей своих «4 звезд». На базе «Волны» в Нижнем Новгороде и Нижегородской области фактически создавалась индустрия гостеприимства. Она была и остается «кузницей кадров» для гостиничного бизнеса, и многие гостиницы высокой категории, открывшиеся впоследствии в городе и регионе, так или иначе берут свое начало из «Волны».

Вообще, Нижний Новгород и область могут похвастаться очень активными и профессиональными отельерами. Например, в 2009 году, после очередных изменений, внесенных в закон о туризме, было принято решение, что классификацией гостиниц займутся аккредитованные организации. Аккредитацию этих организаций поручили местным министерствам, отвечающим за туризм (в Нижегородской области это министерство поддержки предпринимательства). Однако это потребовало внесения изменений в положения о министерствах, и процесс затянулся практически повсеместно. В 2010 году в России не было классифицировано ни одной гостиницы. Первым регионом, который разобрался с волокитой и начал проводить аккредитацию, стала Нижегородская область. Главным образом – благодаря отельерам, которые действительно «болели» за свое дело и буквально трясли министерство, как грушу, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

- То есть, мы можем говорить о современных традициях гостеприимства в Нижегородской области?

- Безусловно, причем эти традиции – всероссийского и даже мирового уровня. Например, в этом году я приехала в «Волну», чтобы провести мастер-класс с сотрудниками, которые зимой поедут в Сочи на олимпийские объекты.

Здесь вообще очень трепетно относятся к подготовке кадров. Кроме того, отличительной особенностью «Волны» и появившихся вслед за ней «Александровского сада» и «Баташев» является то, что в них существуют действующие стандарты качества. Они не просто написаны на бумаге и хранятся где-то в сейфе, а действительно работают. Например, в «Волне»: к приезду важного гостя обязательно составляется «меморандум» (некий райдер: что он любит, что требует, чем обычно бывает недоволен и так далее). Эта информация распространяется по всем службам гостиницы, и в результате человек с порога получает такой сервис, как будто он здесь родной, что и лежит в основе понятия «постоянный гость».

- А если посмотреть в процентном соотношении количество классифицированных гостиниц и тех, что классификацию еще не прошли? Какая складывается картина?

- Конечно, неклассифицированных подавляющее большинство. Многие отели, особенно среднего и эконом-класса привыкли работать и без «звезд», для них это непринципиально. А 2015 год, им кажется, еще далеко. Вообще, это отличительная черта и всего нашего народа, и бизнеса в частности: работать без спешки, очередей и авралов нам как будто не интересно. Вот когда остается три дня, сразу жизнь начинает бить ключом, чтобы ночи не спать перед часом Х.

Кстати, об эконом-классе – новый закон ввел и «беззвездную» категорию для гостиниц. Так что даже хостелы, мини-отели и прочие, не претендующие на «звезды», все равно должны будут пройти классификацию.

Делается это прежде всего для потребителя, чтобы он представлял, за что платит и что получит. Отличительная особенность гостиничных услуг в том, что деньги нужно отдать, не видя собственно товара – отели заказывают из других городов и стран. Только категория гостиницы позволяет ориентироваться по соотношению «цена-качество», дает представление о том, что мы приобретаем. Особенно это важно для иностранных гостей, которые не представляют, что их может ожидать в наших гостиницах, и единственным ориентиром для них служат присвоенные гостиницам «звезды».

- В связи с различными программами развития туризма в нашей области, нередко поднимается вопрос о том, нужен ли Нижнему Новгороду как городу-миллионнику обязательный «пятизвездочный» отель…

- Важно понимать, что отель «5 звезд» имеет мало отношения к туризму. Турист, тем более турист массовый, никогда не остановится в «пятизвездочнике». Основные гости таких отелей – это руководители и топ-менеджмент крупных компаний, причем проживают они там за казенный счет или в счет издержек бизнеса, во время командировок и важных встреч.

«Пятизвездочник» во всем мире – это показатель уровня и статуса, это своя культура, где вечером в ресторан нельзя прийти в повседневной одежде или в спортивном костюме. Те же «топы», путешествуя за свой счет, могут поселиться и в «3 звездах» просто потому, что это экономически обоснованно. Правда, у россиян свой менталитет, при котором уровень потребления часто превышает уровень доходов – для нас нормально потратить последние деньги на отдых, только чтобы на курорте жить обязательно в «пяти звездах» или хотя бы в «четырех».

Говоря о туризме, упор нужно делать на «трехвездочники» и эконом-класс, именно они наиболее востребованы. А с «пятизвездочником» главный вопрос – насколько хорошо в данном городе представлен бизнес такого уровня? Как много потенциальных клиентов таких гостиниц поедут в Нижний Новгород?

Беседовала Марина Огнева, Бизнес-Клуб

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.