Тяжелая легкая

25.02.2004
Просмотров: 959

26—28 февраля на Нижегородской ярмарке пройдет выставка продукции легкой и текстильной промышленности “Весна в Нижнем”. Однако российские легковики подошли к ней с нелучшими производственными показателями.

26—28 февраля на Нижегородской ярмарке пройдет выставка продукции легкой и текстильной промышленности “Весна в Нижнем”. Однако российские легковики подошли к ней с нелучшими производственными показателями. И, по всей видимости, текущий год облегчения проблемной отрасли не принесет.
По данным Нижегородского областного комитета государственной статистики, в 2003 году в легкой промышленности региона было допущено самое существенное снижение объемов производства среди всех отраслей. Индекс физического объема по сравнению с 2002 годом снизился на 13,8%. Однако, по словам руководителя подкомитета по легкой и текстильной промышленности ассоциации “Большая Волга” Владимира Скуднякова, падение производства в отрасли наблюдается по России в целом, где индекс физического объема отрасли составил 97,7% относительно 2002 года. При этом причины остаются прежними: обилие на российском рынке большого количества “серого” импорта и разгул теневого производства. По данным Владимира Скуднякова, объем теневого импорта обуви превышает объемы производства в четыре раза, швейных изделий — в шесть раз, текстиля — в 3,7 раза. Однако в 2003 году, несмотря на продекларированную российскими ведомствами борьбу с теневыми импортом и производством товаров легпрома, конкретных шагов в данном направлении так и не последовало. В результате, по словам начальника отдела подготовки комплексных статистических данных облкомстата Людмилы Зыковой, только в Нижегородской области на 20% упало производство чулочно-носочных изделий, на 38% — трикотажных и на 31% — постельного белья. Кроме того, почти на 70% снизились объемы производства платьев. Помимо этого, по данным Владимира Скуднякова, индекс физического объема нижегородских предприятий обувной промышленности в 2003 году составил относительно 2002 года 90,9%.
Однако следует отметить, что на общероссийском фоне нижегородские легковики выглядят несколько достойнее своих коллег из соседних областей. По словам Владимира Скуднякова, среди регионов, входящих в ассоциацию “Большая Волга”, нижегородские предприятия легпрома сохраняют лидирующее положение по объемам производства, численности занятых и уровню заработной платы. Связано это прежде всего с тем, что Нижегородская область является в России пионером по разработке и внедрению Программы поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности 2002—2005 гг. Согласно этому документу за счет средств областного бюджета предусмотрены льготное кредитование предприятий отрасли и покрытие 50% кредитной ставки по банковским кредитам.
Тем не менее, скорее всего, в ближайшее время падение объемов производства в отрасли продолжится. Дело в том, что до ноября 2003 года один человек мог беспошлинно ввезти в Россию товаров легпрома на сумму, не превышающую $1000. Но постановлением правительства РФ сумма, лимитирующая ввоз товаров, была увеличена до 2000 евро. Таким образом, “челнокам” (одним из главных конкурентов российских “легковиков”) была предоставлена возможность ввозить в страну продукции в два раза больше.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что средства, заложенные в бюджет Нижегородской области на реализацию программы по поддержке легпрома в 2004 году, будут востребованы в полной мере. Благо их сумма год от года растет: только на покрытие части кредитной ставки в 2004 году планируется выделить 15,5 млн рублей (в 2003 году на эти цели пошло 5,5 млн рублей).


Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.