Видеть перспективу

25.02.2004
Просмотров: 1397

Дзержинская фирма “Оргхимпром", выпускающая водные дисперсии, не раз получала от крупных зарубежных компаний предложение представлять их на российском рынке.

Дзержинская фирма “Оргхимпром", выпускающая водные дисперсии, не раз получала от крупных зарубежных компаний предложение представлять их на российском рынке. Но специалистам “Оргхимпрома" неинтересно торговать чужими продуктами. Они предпочитают создавать свои, новые.

СПРАВКА. Фирма ООО “ПКФ “Оргхимпром" создана в 1996 году. Торговая марка фирменного продукта “Лакротэн". Со дня основания фирму возглавляет Татьяна Николаева, кандидат химических наук.

Фирма “Оргхимпром" производит водные акриловые дисперсии, которые составляют клеящую основу всевозможных клеев, лаков и красок, герметиков и мастик, применяются в средствах для обработки кож, натурального и искусственного меха и т. д.

Директор фирмы Татьяна Николаева говорит, что только одна германская фирма “BASF" производит за год до миллиона тонн дисперсий, и весь этот объем поглощают небольшие европейские страны. Рынок России потребляет в год около 15 тысяч тонн акриловых дисперсий, при этом основная доля приходится на продукцию, ввозимую из-за рубежа. Но у российских потребителей вкус к продукту растет, и перспективы для российских производителей на рынке акриловых дисперсий достаточно широки.

Чем же хороши акриловые дисперсии?

Материал экологически чист (растворителем служит вода), сами акрилаты атмосфероустойчивы. Потому срок службы фасадных красок, например, произведенных на основе акриловых дисперсий, не менее восьми лет.
— Строители жалуются, — смеется Татьяна Владимировна. — Говорят: мы останемся без работы, если краски будут столько лет стоять.

Впрочем, если вам не нужна восьмилетняя стойкость краски (может, вы к следующей весне захотите потолок перекрасить), проблем нет. Составы очень разнообразны, в них можно учесть любые цели и задачи.
Акриловые дисперсии — продукт достаточно известный. Дилеры из разных городов предлагали “Оргхимпрому" свои услуги: мы, мол, будем продавать вашу продукцию. Чем бы плохо? Но вскоре дилеры отказывались работать: потребитель просит советов и консультаций, а их могут дать только специалисты, еще точнее — разработчики рецептур. Потому что в рецептурах заложены такие тонкости!

Возьмем, например, обычный скотч. Производитель его решил сменить материал ленты — вместо прежней полиэтиленовой подложки захотел использовать поливинилхлоридную. А прежняя дисперсия не ложится, надо что-то менять — то ли в составе, то ли в технологии нанесения. В “Оргхимпроме" знают, в чем фокус, а дилер не знает.

Зато самих оргхимпромовцев давно сватают в дилеры крупные зарубежные фирмы. Еще бы! Уж это был бы профессиональный дилер!

— Нас это совсем не привлекает, — говорит Николаева. — Хотя в материальном плане было бы намного выгоднее продавать чужой продукт, а в организационном плане — намного спокойнее, ведь с производством столько мороки! Но мы видим свою перспективу в другом. Наш потенциал, наработанный опыт было бы грешно использовать вполсилы. Нам интересен процесс создания, если хотите, творчества. Мы хотим и можем решать задачи, которые ставит потребитель.

А задачи одна другой сложней. Именно поэтому с первых дней существования фирмы в ее структуре имеются и производственная лаборатория, и НТЦ — научно-технический центр. Аттестованная аналитическая лаборатория занимается серийной, уже запущенной в производство продукцией, а в НТЦ модифицируются и совершенствуются уже имеющиеся рецептуры, а также разрабатываются принципиально новые марки дисперсий. Руководит научным центром Алла Генералова.

— Мы пережили с Аллой Юрьевной много перипетий, испытали на себе все “прелести" становления, внедрения, совершенствования, — говорит Николаева.

Сама Татьяна Владимировна кандидат химических наук. Пока она одна “остепененная", но подрастает молодая сила. Учится в аспирантуре Нижегородского университета имени Лобачевского специалист по адгезивам Денис Родионов. Чутко улавливают новые веяния химической науки и другие специалисты предприятия.

Фирма существует с 1996 года. Акриловые дисперсии под ее торговой маркой “Лакротэн" уже серьезно зарекомендовали себя на рынке.

Доброе имя марки — это одно. К нему еще нужно доброе имя фирмы.

— Именно над этим идет неустанная работа в “Оргхимпроме", — говорит Татьяна Владимировна. — Мы прилагаем все усилия, чтобы точно и стабильно выполнять взятые на себя обязательства. Для этого необходимо обеспечить гибкость производства с учетом столь широкого ассортимента дисперсий, которые мы выпускаем. Потребитель нашей продукции всегда может получить необходимые консультации и советы, мы ведем техническое сопровождение продукта.

А что значит “техническое сопровождение"? Дисперсии — не механизм, не оборудование. Однако есть столько тонкостей их применения, что без сопровождения специалистов действительно никуда.

Среди потребителей акриловых эмульсий “Оргхимпром" достаточно известен. Но познакомиться с фирмой, с ее разработками довелось не в Дзержинске, а на выставке в Москве. Почему?

Наверное, потому, что в Дзержинске существует давний, крупный и известный производитель акриловых дисперсий — “Оргстекло". Серьезный конкурент? Да, конечно. В его тени “маленьких" не скоро увидишь. Но “Оргхимпром" развивается как бы в параллельной плоскости, он разрабатывает и расширяет ассортимент продукции в свете своего видения рынка. Уже сейчас технологически отработаны и запущены в серийное производство 34 марки дисперсий, имеется большой каталог выпускаемых продуктов и областей их применения. На предприятии не сидят сложа руки, ожидая, пока заказы-заявки свалятся на голову. Служба маркетинга ищет новые пути и возможности для расширения своей доли на рынке акриловых дисперсий.

Так кто все-таки есть Татьяна Николаева? Ученый-специалист по акриловым дисперсиям и сополимерам марки “Лакротэн" или менеджер, активно осваивающий рынок?

И то и другое, считает она. Иначе нельзя. Надо работать не только с продуктом, но и с конкретным клиентом. Рынок надо разрабатывать и завоевывать.

Анфиса ГЛУШИХИНА, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.