Что полюбила заграница?

15.01.2014
Просмотров: 3335

Какая нижегородская продукция оказалась востребована за рубежом.

Выйти на мировой рынок и что-то там купить - эта кэвээновская шутка двадцатилетней давности уже не актуальна. Сегодня многим хочется жить и работать в Нижнем Новгороде, а продавать свою продукцию - в Европе или Америке, пишет газета "Нижегородская правда". Такая перспектива вполне реальна не только для промышленных гигантов, десятилетиями производящих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию, будь то вооружения, радиоэлектроника, мирный атом…

Внешние рынки покоряет «цена - качество»

Ныне стать успешным экспортером может любое предприятие малого и среднего бизнеса. Было бы желание. Как это сделать, что нужно знать о потенциальных партнерах, как вести переговоры, обо всем этом шла речь на заседании бизнес-форума, организованного накануне Нового года Центром Бизнес-Практики «Лидер» и «Евро Инфо Консультационным Центром - Нижегородская область». В его рамках прошла конференция «Возможности рынков Центральной и Северной Европы для экспортно-ориентированных малых и средних предприятий Нижегородской области».

Открывая мероприятие, министр промышленности и инноваций Владимир Нефедов подчеркнул, что стабильная, динамично развивающаяся региональная экономика невозможна без выхода на внешние рынки. А для этого продукция наших предприятий должна отвечать высоким требованиям, предъявляемым зарубежными потребителями, при этом выигрывая у конкурентов по соотношению «цена - качество».

Эти «необязательные» бразильцы

С 2012 года в структуре внешнеторгового баланса области вновь, как и до мирового кризиса, преобладает экспорт. Для поддержки бизнесменов, желающих выйти со своими изделиями на внешний рынок, в регионе созданы Центр развития экспортного потенциала и Центр Бизнес-Практики «Лидер». Действуют такие меры финансового стимулирования, как субсидирование процентной ставки по кредитам, льготное налогообложение. Центром «Лидер» организуются различные бизнес-миссии нижегородских предпринимателей в страны Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона.

А совсем недавно, в начале декабря, наши бизнесмены открыли для себя экзотическую Латинскую Америку, побывав в крупнейших городах Бразилии Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Об этой поездке красочно, эмоционально рассказал руководитель Центра Владимир Селезнев. Правда, по его словам, планируя работать в стране, «где много диких обезьян», надо быть готовым к некоторой необязательности партнеров, непривычной для вымуштрованных по-европейски россиян. Впрочем, широта души, приветливость бразильцев вполне скрашивают эти досадные моменты.

В окно, прорубленное Петром

В саму же Европу нам, как и прорубившему туда триста лет назад окно Петру Великому, проще приходить со своими товарами через Прибалтику. В этом собравшихся убедил директор Борской войлочной фабрики Анатолий Щуров, рассказавший о собственном опыте установления деловых связей в бывших советских республиках.

Конечно, как потребители продукции для промышленных предприятий прибалты неинтересны, у них промышленности практически не осталось. Покупателями технических войлоков, радиоэлектроники, другой продукции нижегородских предприятий они быть не могут. Да и низкие доходы местного населения не способствуют приходу наших экспортеров. Но эти земли удобно использовать как трамплин для прыжка в цивилизованную Европу, где действительно есть спрос на российскую продукцию, причем не только на нефть и газ.

Не использовать - грех

А вот в Швейцарии наукоемкая продукция нижегородских предприятий как нельзя кстати. Об успешном бизнесе, о внедрении в альпийской конфедерации программных продуктов своей фирмы рассказал директор компании «Аксиома» Александр Царев.

Кстати, именно «умное» производство, научный потенциал является конкурентным преимуществом нашей области. Об этом в заключительном слове напомнил министр Владимир Нефедов. В Нижегородской области трудится в четыре раза больше конструкторов, технологов, научных работников, чем в среднем по России. И грех этот потенциал не использовать.

Имре Хулик, директор сети AIS RUSSI:

- Начиная строить свой бизнес в Венгрии, надо четко усвоить различия как в ментальности, так и в организации ведения дел. Мы, венгры, как и другие европейцы, более приземлены, чем русские, у нас нет того масштабного мышления, которое проявляется не только в вашем производстве, науке, но и в обычных рассуждениях на кухне, за «рюмкой чая».

Зато мы больше внимания уделяем деталям в ведении бизнеса, в производственных процессах. У нас лучший контроль со стороны правоохранительных органов, меньше бумажной волокиты. Такая точность объясняется, быть может, высокой конкуренцией с другими странами Евросоюза, высокой безработицей, достигающей в Венгрии 15–20 процентов.

Кстати, поэтому будет приветствоваться российский бизнес, который может дать новые рабочие места. Уровень жизни у нас примерно одинаков, средняя зарплата в Венгрии 1000 долларов.

Стивен Готье, генеральный директор компании «Аксесс Механизм»:

- Я живу и работаю в Нижегородской области более года и, наверное, уже могу сформулировать некоторые различия в ведении бизнеса по-французски и по-русски.

У нас большее внимание уделяется производственным, бизнес-процессам. В России же важны чисто человеческие отношения в трудовом коллективе. То же, шире, можно сказать о деловом климате. Например, у вас на услугу принято отвечать взаимной любезностью. Француз же, получив что-то, не испытывает никакой благодарности. Это не грубость, как может показаться, а просто национальная черта, с которой надо считаться.

В России многое строится на связях, личных контактах. Во Франции бизнес более формализован, менее зависит от человеческих отношений. У русских больше, чем у французов, ориентация на работу в группе, на коллективное творчество. В этом отношении французы, ориентированные более на собственные силы, выступают большими индивидуалистами.

Евгений Спирин, Нижегородская правда, фото предоставлено министерством промышленности НО

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.