Логистика как инструмент роста

15.01.2014
Просмотров: 3189

Разговоры о логистике обычно сводятся к технической стороне – транспорт, перевозки, склады и так далее. Но сегодня логистика может стать инструментом экономического роста. Для ПФО и Нижегородской области это особенно актуально.

Олег Дунаев, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Разговоры о логистике обычно сводятся к технической стороне – транспорт, перевозки, склады и так далее. Но сегодня логистика может стать инструментом экономического роста. Для ПФО и Нижегородской области это особенно актуально.

Сегодня мы находимся в зоне длительной экономической стагнации, поэтому вопрос развития новой сервисной экономики очень важен. Логистика в ней – одна из главных составляющих. Она подразумевает не просто создание транспортных цепочек, но интеграцию бизнес-процессов, оптимизацию управления, в том числе для сокращения издержек и получения прибыли.

Самая серьезная конкуренция идет за международный уровень. Сегодня формируются транспортные коридоры между Европой и Азией, которые могут включить в себя Нижегородскую область, но могут и обойти ее стороной, выбрав более развитые регионы в качестве грузовых хабов. Конкуренция идет не с Москвой, а с ближайшими соседями – Татарстаном, Башкортостаном, Самарской областью. По многим показателям Нижегородская область им уже проигрывает.

Важно понимать, что логистических центров мирового уровня в стране будет немного, они не сформируются в каждой второй области – это не имеет смысла ни в географическом, ни в экономическом смысле. Нижегородскому региону нужно стать одним из них.

Транзитный потенциал у области огромный, важно его реализовать и развивать. Пока результаты не самые оптимистичные. 80% импортных грузов перерабатываются в Москве и Санкт-Петербурге, хотя Нижний Новгород недалеко. В Германии Лейпциг совсем рядом с Берлином, однако именно там находятся основные площадки и базы таких гигантов, как DHL и грузовой авиакомпании «Волга-Днепр». Надо брать пример. Близость к Москве может сыграть в пользу региона – сегодня в пригородах столицы вводятся ограничения на строительство грузовых складов и баз. Нижний Новгород может этим воспользоваться.

Ключевую роль играет работа самого региона. Можно сколько угодно сидеть и ждать каких-то федеральных программ и стратегий развития, но все мы знаем, как часто такие программы носят декларативный характер и при необходимости убираются в стол. Областному правительству и бизнес-сообществу нужно разрабатывать свою стратегию, причем не просто транспортную, а стратегию взаимосвязи рынков и компаний, которая учитывала бы финансовые инвестиционные потоки. Налаженные бизнес-процессы, интеграция различных видов транспорта, мультимодальные перевозки, – все это может принести региону ощутимую пользу.

Могут ли сегодня компании предлагать полный цикл обслуживания в плане перевозок? К сожалению, нет – а мировой уровень требует именно этого. Поэтому западные фирмы и выигрывают у наших перевозчиков, которые по-прежнему работают фрагментарно. Мы декларируем, что должен быть комплексный подход, а на деле подходы часто остаются отраслевыми. На словах наше правительство говорит о формировании единой системы транспорта, в реальности разные виды транспорта конкурируют и из-за этой конкуренции несут большие издержки. Нужна кооперация.

Для логистики нужен прежде всего единый регулятор и координатор. Постоянные мониторинги состояния транспортных потоков, их организации, роста благосостояния участников рынка и региона в целом – все это крайне необходимо. К сожалению, такой регулятор на сегодняшний день не существует даже на федеральном уровне, не говоря уже о регионах.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.