«Электрические» итоги года

20.01.2014
Просмотров: 1403

Конец года — время подводить итоги.

Конец года — время подводить итоги. И включая электрическую гирлянду на елочке, и отправляя друзьям электронные письма с поздравлениями, и устраиваясь поудобнее перед телевизором, поневоле начинаешь прикидывать, что изменилось в нашей «электрической» сфере за минувшие 12 месяцев.

Да будет свет!

Главное изменение — отсутствие изменений в поставках электроэнергии. Свет в домах нижегородцев есть всегда. Редкие отключения электроэнергии, которые случаются из‑за аварий, воспринимаются как ЧП и устраняются максимально быстро. Впрочем, большинство нижегородцев в этом году в принципе не сталкивалось с отключениями света — и это радует.

Все нормально?

Социальная норма — эта тема возглавила рейтинги обсуждаемости минувшим летом. Напомним, правительство России предложило ввести дифференцированный подход к оплате электроэнергии: за свет владелец квартиры должен платить по экономически обоснованному тарифу, кроме тех киловатт-часов, которые были потреблены в рамках социальной нормы — они оплачиваются по льготному тарифу. Нижегородская область вошла в число пилотных, где начал действовать этот принцип. Однако для жителей нашего региона соцнорма — не новость: у нас уже действует своя социальная норма в размере 50 кВт•ч на одного зарегистрированного гражданина. Так что большинство жителей даже не заметили особой разницы между прежним способом начисления платежей и нынешним.

В любом случае, сегодня за свет мы рассчитываемся по принципу: «хочешь полной иллюминации — плати, хочешь платить меньше — экономь электроэнергию». Исключение составляют одиноко проживающие пенсионеры или семьи пенсионеров: с 1 сентября 2013 года до 30 июня 2014-го они весь свой объем энергопотребления оплачивают по льготным тарифам (эта норма записана в Постановлении правительства Нижегородской области № 633).

Новая программа счетчика

Перепрограммирование счетчиков — еще одна «болевая точка», которую пришлось пережить жителям Нижегородской области. Из‑за того, что Россия перестала переходить на зимнее время, а затем и вовсе сменились интервалы тарифных зон суток для многотарифных приборов учета (в частности, выходные дни перестали учитываться как «ночь», когда электричество стоит дешевле), жителям пришлось озадачиться перепрограммированием счетчиков. К счастью, «Нижегородская сбытовая компания» сделала все, чтобы эта процедура стала максимально безболезненной для населения: само перепрограммирование специалисты проводили бесплатно, выходя к жильцам на дом. Сегодня уже более 120 тысяч счетчиков благодаря акции «Перепрограммирование — в подарок!» работают по новым программам.

Близкие отношения

Жители городов Урень, Первомайск, Княгинино, Городец, Починки получили хороший подарок — в их городах открылись новые абонентские пункты Энергосбыта. Новые помещения оснащены всем современным оборудованием, какое только может потребоваться, в зданиях проведен ремонт, и, что немаловажно, возле каждого выделены специальные места под парковку автомобилей. В ближайшее время новый абонентский пункт откроется и для жителей Бутурлина. То есть компания изначально решает проблемы, которые могут возникнуть с нехваткой мест для машин и предупреждает возникновение пробок рядом со своими офисами. А чтобы при определении направления движения изменений учесть мнение жителей, в абонентских пунктах компания провела анкетирование клиентов — сейчас как раз подводятся его итоги.

Одним кликом

Технологии развиваются стремительно, и все большее число нижегородцев перестают интересоваться наличием абонентских пунктов — им гораздо удобнее сообщать показания счетчика, направлять сканы документов и рассчитываться с Энергосбытом через интернет. В марте 2013 года на сайте Нижегородской сбытовой компании появился еще один сервис — «Задать вопрос». Для того чтобы получить квалифицированный ответ специалистов, не нужно регистрироваться — это и привлекает нижегородцев. По подсчетам IT-специалистов, с момента запуска сервиса на сайте было задано более восьми тысяч вопросов — и на все жители получили ответы. Пока наиболее активно интернет-сервисами пользуются жители нагорной части Нижнего Новгорода, а также Канавинского, Сормовского районов и Дзержинска. Но и представители других городов и поселков с каждым днем все активнее осваивают интернет.

Я в кабинете!

«Личный кабинет» — еще один интернет-сервис, который появился у Энергосбыта в этом году. Введя логин и пароль, абонент может посмотреть все сведения о своем приборе учета, о потреблении электроэнергии, когда была произведена оплата, нет ли задолженности. Здесь же можно передать показания счетчика. Для того чтобы зарегистрироваться в «Личном кабинете», нужно всего лишь указать номер своего лицевого счета, заводской номер счетчика (он указан на приборе), адрес своей электронной почты и номер телефона. Несмотря на то, что «Личный кабинет» появился чуть больше полугода назад, в нем уже зарегистрировано боле 10,4 тысячи абонентов.

Кстати, там же, в «Личном кабинете», владельцы двух- и трехтарифных счетчиков могут перейти на расчеты по одноставочному тарифу: для кого-то такой формат может оказаться более выгодным. Кроме того, на сайте появился сервис «Заменить счетчик», а абоненты компании получили возможность оплачивать квитанции через сеть терминалов «Элекснет» без комиссии.

В общении с клиентами интернет-технологии Энергосбыт использует очень активно. У него есть свои странички в Facebook и Twitter, его специалисты общаются с клиентами на городских форумах nn.ru и
nnov.org. Только с января по ноябрь они ответили на 4415 вопросов жителей Нижнего Новгорода и области.

Анна Гаврилова, газета "Биржа", фото: архив НСК

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.