Когда нужно приказывать, а когда – договариваться?

20.01.2014
Просмотров: 787

В одних случаях руководитель должен взять ответственность на себя, приняв единоличное решение. В других – посоветоваться с подчиненными. Как отличить первую ситуацию от второй и как вести себя в этих обстоятельствах?

В одних случаях руководитель должен взять ответственность на себя, приняв единоличное решение. В других – посоветоваться с подчиненными. Как отличить первую ситуацию от второй и как вести себя в этих обстоятельствах? Разбираемся вместе с E-xecutive.ru

Если вы стоите перед выбором – принять решение единолично или обсудить его с другими работниками – оцените качество своих отношений с подчиненными, важность вопроса и «весовые категории» участников дискуссии. Также стоит подумать о том, как вы будете действовать, если результаты переговоров окажутся не в вашу пользу.

В компаниях, которые отказываются от иерархической структуры, руководители не могут вносить важные изменения в политику, ставя сотрудников перед фактом. Боссам приходится располагать к себе людей, для этого им необходимо знать, как договариваться с подчиненными.

Имейте в виду, что постоянные переговоры с сотрудниками могут иметь отрицательные последствия. Во-первых, они отнимают много времени. Если у вас есть время толочь воду в ступе – это одно дело. Но часто бывает так, что нужно решение нужно принять быстро. Во – вторых, когда вы обсуждаете конкретную проблему с сотрудником, вы даете ему понять, что вам от него что-то надо. Он начинает чувствовать, что обладает дополнительными полномочия.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сделать правильный выбор

Переговоры будут не вполне уместны, когда:

1.Вы не разделяете мнения других по данному вопросу. Когда участники переговоров преследуют совершенно разные цели, им не о чем говорить.

2. У вас нет времени. Переговоры отнимают его. В случаях, когда из-за формальных переговоры вы теряете драгоценные часы и минуты, стоит принимать единоличное решение.

3. Силы не равны. Когда очевидно ясно, что преимущества не на вашей стороне, стоит отложить переговоры до тех пор, пока вы тоже сможете достать козырную карту из рукава.

Переговоры пойдут вам на пользу, когда:

1.Результат стоит затраченных усилий. Не стоит обсуждать все вопросы – наверняка многие из них не настолько важны, чтобы вы собирали коллег и договаривались, к тому же это просто физически невозможно. Расставляйте приоритеты. Но не забывайте о том, что вопрос, кажущийся незначительным в краткосрочной перспективе, может иметь далеко идущие последствия в долгосрочной перспективе.

2. Вы сами не справитесь. Другими словами, вам нужна помощь со стороны.

3. Вы можете справиться своими силами, но вам нужно думать о перспективах. Бывают случаи, когда на данный момент вам не нужна помощь в этом деле, но в будущем неплохо было бы иметь соратников.

4. Вы собираетесь долго сотрудничать с этим человеком.Если вам предстоит долгая работа с определенным сотрудником, доверительные и дружеские отношения вам не повредят.

5. Есть вероятность, что вы не правы. Даже если вы можете принять единоличное решение, переговоры с коллегами помогут вам проверить правильность ваших убеждений.

Стоит использовать переговоры не как средство достижения личных целей, а как средство разрешения конфликтных ситуаций.

По материалам www.inc.com

Источник: E-xecutive.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.