Первая пятерка

21.01.2014
Просмотров: 1654

В Европе годовые показатели продаж новых легковых автомобилей в количественном выражении закрылись разнонаправленно.

В Европе годовые показатели продаж новых легковых автомобилей в количественном выражении закрылись разнонаправленно. В первой пятерке по объему продаж в плюсе (по сравнению с 2012 годом) только Великобритания. В России, Германии, Франции и Италии объемы продаж сокращаются, пишет газета "Биржа".

Согласно данным, полученным в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), лидером рынка в абсолютном выражении остается Германия. Немецкие автолюбители за 2013 год приобрели 2,95 млн «железных коней», что на 4,2% меньше показателей 2012 года. Если же отслеживать ситуацию более детально, то у немецких производителей и автодилеров есть обоснованные поводы для умеренного оптимизма. Рост продаж более чем на 5% и увеличение заказов почти на 14% по итогам декабря 2013 года — объективные предпосылки к прекращению спада. Прогноз на 2014 год — рост продаж на 1,7–2,5% к уровню 2013 года.

Второе место занимает Россия. Согласно данным агентства «Автостат», спад составляет около 6%. По предварительным данным, в 2013 году в нашей стране продано 2,6 млн легковых авто. Общий фон сохраняет негативную окраску, поэтому особых поводов для оптимизма нет. К тому же закончился срок программы льготного кредитования, когда государство компенсировало покупателям часть процентной ставки на некоторые модели автомобилей. Прогноз на 2014 год — спад продолжится и сохранится на этом же уровне, либо уменьшится до уровня 4,5–5%.

На третьем месте по продажам уверенно держится Великобритания. В «туманном Альбионе» было реализовано 2 264 737 машин (+10,8% к уровню 2012 года). Это лучший показатель с 2007 года. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в то время как европейский авторынок только начинает восстанавливаться после «затяжного пике», рост продаж в Великобритании наблюдается уже более 20 месяцев подряд. Эксперты SMMT ожидают, что в 2014 году реализация легковых машин останется стабильной, рост продолжится. В количественном выражении прогноз сделать затруднительно, но главный аргумент — британцы в последние годы стали чаще менять автомобили на новые модели, что указывает на рост их доходов и улучшение экономической ситуации.

Четвертую строчку «оккупировала» Франция. В этой стране продажи в этом сегменте рынка просели за год на 5,7% — до уровня в 1 790 473 автомобиля. При этом в 2014 году, как ожидают во Французской торговой палате (CCFA), положение несколько стабилизируется, но продажи по-прежнему останутся на низком уровне. Все взгляды автопроизводителей страны «кулинарных изысков и красивых женщин» направлены на внешние рынки.

Замыкает пятерку лидеров Италия с показателем 1 303 534 машины (–7,1%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), в декабре продажи автомобилей в этой стране показали рост впервые с августа 2011 года, чем существенно добавили оптимизма местным автодилерам. Продолжится ли тенденция роста или это просто отскок нисходящего тренда — покажет время. Пока же ясно одно — стране с одним из самых «старых» автопарков Европы требуется обновление, но в условиях экономического кризиса, высокого уровня безработицы и постоянных коррупционных скандалов явных предпосылок к этому не видно.

Из европейских стран, не входящих в первую пятерку по уровню продаж, но сумевших показать положительную динамику, стоит выделить Испанию, авторынок которой после двух лет падения по итогам 2013 года показал рост — на 3,3%. Продано 722 703 машины. В этой стране так же, как и в России, действовала программа субсидированного кредитования.

В противовес европейцам американский авторынок по итогам 2013 года демонстрирует уверенный рост на 8%. Несмотря на проблемы Детройта, общее количество проданных легковых автомобилей и внедорожников составило 15 582 136 штук (данные Automotive News). Продажи растут четвертый год подряд — после падения в 2009 году до 27-летнего минимума в 10,4 млн авто. По прогнозам экспертов, в 2014 году американский авторынок продолжит рост и составит около 16,2 млн машин (+3%).

Евгений Белоцерковский, Биржа, фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.