На страже потребительского экстремизма

22.01.2014
Просмотров: 1000

Сейчас широко распространено убеждение, что потребитель всегда прав.

Валентина Костина, главный эксперт департамента экспертизы и сертификации ТПП Нижегородской области:

Сейчас широко распространено убеждение, что потребитель всегда прав. Это спровоцировало настоящий всплеск потребительского экстремизма среди нашего населения. Чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват в спорах между покупателями и продавцами, нередко приходится прибегать к экспертизе.

Торгово-промышленная палата Нижегородской области оказывает услуги по проведению экспертизы промышленных товаров. Она включает в себя два аспекта: проверка товаров по количеству и по качеству. На сегодняшний день последний вариант экспертизы пользуется большим спросом среди наших клиентов.

Заказчиками проведения экспертизы выступают как продавцы, так и покупатели. При этом продавцы, имея огромный опыт работы с теми или иными товарами, неплохо отличают производственный дефект от непроизводственного, поэтому обращаются к нам, чтобы проверить, скорее, самих себя, а также чтобы на основании акта возвратить товар поставщику или изготовителю.

Зачастую продавцы стараются пойти навстречу покупателю и возвращают деньги, не выясняя досконально, по причине какого дефекта (производственного или непроизводственного) он приносит товар обратно. Но подобный подход стал одной из основных причин бума потребительского экстремизма. Зная, что ему в случае чего вернут деньги, покупатель нисколько не заботится о приобретенном товаре. В результате, когда возникают проблемы, вызванные неправильной эксплуатацией, он идет к продавцу и требует назад деньги. Это срабатывает один раз, два – и становится нормой поведения.

Избежать такой ситуации как раз и призвана экспертиза промышленных товаров. Услуга распространяется абсолютно на все: обувь, одежду, мебель, ювелирные изделия… Для обеспечения максимально объективных результатов и квалифицированной оценки, каждый из экспертов нашего департамента специализируется на своей группе товаров. Уровень квалификации мы подтверждаем путем сдачи серьезных экзаменов в системе «ТПП-Эксперт», Палате судебных экспертов и др.

Вне зависимости от того, кто к нам обратился – продавец или покупатель – мы выстраиваем свои отношения с клиентом по отработанной схеме. Для начала – визуальный осмотр товара, при котором присутствуют обе стороны конфликта. Они должны подтвердить, что это действительно тот товар, который стал причиной спора (его не подменили, не отремонтировали и т.д.). Как правило, заказчику экспертизы в каждом конкретном случае необходимо заключение эксперта, подтверждающее производственный или непроизводственный характер дефекта.

Мы поднимаем все принятые ГОСТы по этой группе товаров, изучаем тонкости производства и затем выдаем свидетельство, в котором указано, какие нарушения и дефекты были допущены при выпуске.

Почему экспертиза необходима?

Во-первых, это хороший способ разрешить все споры в досудебном порядке. Я глубоко убеждена, что суд – крайняя мера, к которой стоит прибегать только в безвыходной ситуации. Любое судебное разбирательство может затянуться на неопределенный срок, а это дополнительные издержки для клиентов. В ТПП мы проводим все исследования в среднем в течение 10 дней. Во-вторых, экспертиза позволяет выявить допущенные нарушения или, если таковых нет, вернуть доброе имя производителю. Поэтому к экспертам обращаются в основном те компании, которые заинтересованы в высоком качестве своей продукции.

Дмитрий Трошин, руководитель обувной компании “Супер Степ”:

- Мы обратились к экспертам, когда один из покупателей заявил, что компания-изготовитель продала ему некачественную мебель. По закону о защите прав потребителей, в течение 10 дней мы должны были принять решение о наших дальнейших действиях и дать ответ покупателю. ТПП сработала очень оперативно и грамотно. Сейчас по нашему вопросу проводится экспертиза. На мой взгляд, это замечательный способ сократить недобросовестных потребителей к торгующей организации.

Департамент экспертизы и оценочной деятельности: тел. 8 (831) 419-71-55, тел/факс: 419-59-61

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.