Спорт как аргумент

22.01.2014
Просмотров: 584

Как спорт влияет на инвестиционную привлекательность.

Кроме финансовых показателей для инвесторов сегодня большое значение приобретают комфортные условия их пребывания в чужой стране. И возможность занятий спортом все чаще становится весомым аргументом при принятии окончательного решения.

Без роскоши

Российско-Германская внешнеторговая палата проанализировала потенциал сферы спортивных услуг в Нижегородской области и во время делового завтрака «Корпоративный спорт для инвестора» поделилась выводами с нашими предпринимателями.

Если вы приедете, к примеру, в Мюнхен, вы можете в любой день отправиться в Олимпийскую деревню и купить там одноразовый билет в бассейн или сауну или позаниматься на тренажерах. Вряд ли с такой же простотой можно быстро найти спортзал, оказавшись в командировке в каком-нибудь российском городе. Например, в Нижнем Новгороде. Современные условия жизни в России таковы, что занятия спортом являются для многих людей роскошью.

Количество спортивных клубов возрастает, однако не каждый горожанин или гость города может себе позволить подобрать нужный ему вариант. Цены, график и предложения по спортивным программам разнообразны, но не настолько, чтобы можно было не задумываться о бюджете и времени, потраченном на путь до желаемого спортивного комплекса.

Директор Японского центра г-н Хамано Митихиро рассказывает, что на родине он без труда подбирал себе небольшой спортивный клуб в шаговой доступности от дома и регулярно отправлялся туда пешком. Когда он приехал работать в Нижний Новгород, то первым делом попытался определиться со спортивным досугом. Результаты поиска не удовлетворили г-на Митихиро. Во-первых, из-за информационного вакуума, а во-вторых, из-за дефицита спортивных комплексов с бассейнами, находящихся поблизости от места работы или проживания.

Немного расстроенный, гость из Японии внес в уклад своей жизни на Нижегородской земле изменения и строит свое расписание без спорта.

Многие иностранные инвесторы, приехавшие работать в Нижегородскую область, отмечают, что наличие хороших спортивных сооружений могло бы стать одним из весомых аргументов при решении размещения бизнеса в Нижегородском регионе. Например, руководители иностранных предприятий, расположенных в Арзамасском районе, с сожалением говорят, что не имеют возможности ни посещать достойный спортивный клуб лично, ни приобрести корпоративное членство для своих сотрудников. Да, в районе построен и действует ФОК, но это заведение имеет социальный характер и в большей степени обслуживает детей и подростков.

Как видите, для предпринимателей, развивающихся в секторе бизнес для спорта, есть большое поле деятельности.

На уровне

«Когда в Нижнем Новгороде открывался первый спортивный клуб, тогда он назывался Reebok, — рассказывает Юлия Каверина, — на людей, приобретавших карты, смотрели как на небожителей. Занятия спортом поднимали планку имиджа, престижности. Прошло не так уж много времени, а спорт потихоньку становится частью корпоративной культуры. Действительно, на многих предприятиях руководители поощряют работников клубными картами. Сегодня сеть World Class учитывает все современные тенденции и, к примеру, регулярно организует спортивные соревнования легионеров. В этом году в матчах по мини-футболу участвовало уже 15 команд, большой интерес вызывают лиги настольного тенниса и плавания. Люди хотят не просто заниматься спортом, сегодня им интересен соревновательный момент. Кстати, в качестве приза часто выступает годовая карта в один из спортклубов сети».

Антон Жолобов, директор Gold’s Fitness в ТЦ « Индиго», размышляет о формировании цен на услуги в нижегородских спорткомплексах. «Конкуренция между сетями существует, поэтому мы стараемся вести разумную ценовую политику. Как-то раз для приобретения опыта я посетил очень дорогой столичный клуб, недалеко от Красной площади, в котором годовое членство оценивается в 1,5 миллиона рублей! Мне было интересно, за что берут такие деньги?

Оказалось, что и программы, и спортивное оборудование ничем не отличаются о нашего. И наши инструкторы сами разрабатывают авторские программы, и даже принимали с ними участие во Всемирной спортивной выставке-2012. Поэтому по наполнению, оборудованию, по профессионализму персонала, я уверен, мы ничем не отличаемся от самых элитарных заведений. А вот цены у нас нормальные! Мы стараемся держаться золотой середины, создавая разумный баланс, потому что в спортивном бизнесе, а это мировая практика, нельзя снижать цену без потери качества предоставляемых услуг».

Скоро эта спортивная сеть откроет еще один клуб на площади Лядова. На территории 25 тысяч квадратных метров клиентам будут оказываться услуги европейского качества и по американским стандартам.

Около дома

Анастасия Радомысльская, директор спортклуба «Сормович», не видит причин для конкуренции с крупными сетями. Это понятно, так как формат клуба предполагает в первую очередь индивидуальный подход к клиенту. Физкультурные же комплексы города делают ставку на массовое занятие спортом и отличаются приемлемыми ценами и наличием детских и юношеских секций.

В ФК «Сормович» абонемент на месяц стоит всего 1000 рублей. Здесь спортом занимаются более тысячи детей, есть площадки для проведения мероприятий по мини-футболу, баскетбольных и волейбольных матчей. Когда-то тут начинала тренироваться баскетбольная команда «БК НН», поэтому качество паркета в залах соответствует мировым требованиям. «У нас специальное предложение для занятий спортом всей семьей. В бассейне есть даже секция для новорожденных, они еще ходить не могут, а плавают как рыбы, зрелище, признаюсь, не для слабонервных», — обращает внимание Анастасия Радомысльская.

Елизавета Спехова работает директором по продажам в мало известной пока еще в Нижегородской области сети X-fit. Эта федеральная сеть насчитывает более 50 современных клубов по всей стране, а у нас о ней знают пока только кстовчане. «На пути развития фитнеса у X-Fit есть особая роль. Мы считаем, что фитнес должен стать удобным и доступным», — говорит Спехова. Это как раз тот формат, который искал директор Японского центра. Именно в небольших, расположенных в жилых кварталах, с продуманной ценовой политикой спортклубах и ощущается острая потребность.

Спортивное поведение

Кроме простых потребностей в услугах спортклубов иностранному инвестору сегодня интересны и зрелищные спортивные мероприятия. И если хоккейные матчи не нуждаются в рекламе, то другие виды спорта необходимо продвигать. Генеральный директор баскетбольной команды «БК НН» Сергей Панов рассказал, что несколько лет подряд руководство просто раздавало билеты на матчи бесплатно. Однако никакого массового интереса не наблюдалось. Сегодня цена билетов символическая, 200–300 рублей, а интерес к играм у людей возрос. «Мы стали сотрудничать с нижегородскими предприятиями, которые пропагандируют в своих коллективах здоровый образ жизни. Например, завод «Сокол» регулярно привозит на наши матчи автобусы сотрудников. А учитывая тот факт, что у нас нет столь агрессивной публики, как на хоккейных матчах, это хорошая возможность взять с собой всю семью», — рассказывает Панов.

Олег Федоров, замдиректора по экономике авиазавода «Сокол», продолжает: «В ближайшие годы мы планируем набрать 3500 человек на наши производства, нам нужны молодые здоровые образованные люди, а их интересует уровень зарплаты и хороший соцпакет. Если мы планируем развиваться, то должны создавать такие условия, когда спорт на предприятии является одной из главных составляющих этого соцпакета».

По сути, российские компании начинают перенимать европейскую формулу. Свен Мюллер-Ринке, уполномоченный Российско-Германской внешнеторговой палаты в ПФО, подтверждает, что «в компании Thyssen Krupp, в которой я работаю, действует специальная социальная система. Она предусматривает оплату 50% от затрат сотрудников на занятия спортом. Причем неважно, какой вид спорта выбирает человек. В Германии важное место занимает футбол, практически каждый завод и каждый офис имеют свою собственную футбольную команду». Теперь и в России наметилась хорошая тенденция — через спорт и с помощью спорта добиваться успехов в бизнесе!

Мария Жоглева, Биржа №2 от 22 января 2014 г., фото: архив газеты "Биржа"

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.