Инновационные продукты для здорового питания— один из главных трендов продовольственного рынка России

22.01.2014
Просмотров: 1674

Эксперты в области здорового питания убеждены: через 10-20 лет специализированные диетические продукты будут занимать третью часть нашего рациона.

Эксперты в области здорового питания убеждены: через 10-20 лет специализированные диетические продукты будут занимать третью часть нашего рациона. Это, безусловно, соответствует тем приоритетам продовольственной политики России, которые отражены в программе «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до 2020 года».

Специалисты Союза производителей пищевой продукции Таможенного союза тщательно изучили отечественный и зарубежный опыт в области создания программ, направленных на оздоровление населения за счет организации правильного и сбалансированного питания. В частности, предметом особого внимания стал финский проект «Северная Карелия». В 70-е годы прошлого столетия в Финляндии был зафиксирован самый высокий в Европе уровень смертности от сердечно-­сосудистых заболеваний и самая низкая продолжительность жизни. Понимая, что правильный рацион питания являлся ключевым фактором в борьбе с заболеваниями, финские специалисты заменили сливочное масло на сливочно-растительное, а полки магазинов заполнили низкожирные молочные продукты. Благодаря успешной работе этой модели, за 30 лет уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Финляндии снизился на 85%.

По данным Российского центра профилактической медицины, более чем у 50% россиян общий уровень холестерина в крови выше нормы, а, согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, смертность от алиментарно-зависимых заболеваний в России находится на уровне таких слаборазвитых стран, как Конго, Буркина-Фасо, Науру, Чад, Тувалу. И в три раза превышает уровень смертности в развитых странах.

Учитывая статистику сердечно-сосудистых заболеваний в РФ и практические результаты реализации проекта «Северная Карелия», Союз производителей пищевой продукции Таможенного союза выступил с инициативой разработки аналогичной программы. В частности, она основана на внедрении в систему питания сливочно-растительного масла, как специализированного пищевого продукта с диетическим профилактическим эффектом.

Эти предложения рассматриваются и активно обсуждаются в странах Таможенного союза. К примеру, на Первом канале «Евразия» в Казахстане и медики, и пациенты подтвердили необходимость экстренно менять рацион питания, в противном случае инфаркты и инсульты будут как сейчас стремительно «молодеть» (www.1tv.kz/ru/news/video05122013/novosti_21).

«Путевку в жизнь» первому в России специализированному масложировому продукту - маслу сливочно-растительному - дал Международный форум «Новый национальный продукт — новые горизонты развития», который прошел на площадке Корпорации «СОЮЗ». Уже сегодня «СОЮЗ» способен производить сложные сырьевые ингредиенты на единственном в России оборудовании энзимной переэтерификации.

«Это первый в России специализированный масложировой продукт, но главное его достоинство в том, что он согласуется с основами государственной политики в области здорового питания и соответствует мировым тенденциям в сфере производства полезных для здоровья продуктов», - отметил в письме участникам Форума президент Корпорации «СОЮЗ» Сергей Васильев (http://www.soyuzcorp.com/ru/main-news/2013/396/).

По сути, масло сливочно-растительное — это первый шаг на пути к реализации проекта «Северная Карелия» и неудивительно, что во время VII Всероссийского съезда собственников независимых сетей России этот продукт вызвал у участников особый интерес (http://www.soyuzcorp.com/ru/main-news/2013/418/). Такое внимание профессионального сообщества, в первую очередь, обусловлено еще и тем, что продажи новинки показывают высокие результаты. К примеру, только в одной из торговых сетей за несколько недель было продано 35 тонн сливочно-растительного масла! А на сегодняшний день масло сливочно-растительное продается более чем в 6 000 торговых точек страны.

Реакция розницы на появление новой товарной категории однозначна: масло сливочно-растительное — продукт честный, качественный и полезный. Сегодня он охватил большое количество торговых сетей и переходит из нового продукта в популярный.

Немалый интерес вызывает этот проект и у представителей различных СМИ. Ведущая телепередачи «Контрольная закупка» Наталья Семенихина отметила, что масло сливочно-растительное — «продукт новый, очень интересный и полезный, поэтому ему нужна мощная разъяснительная программа, а благодаря честному позиционированию, масло сливочно-растительное обязательно найдет своего потребителя».

«Впереди — много интересных и масштабных задач, главная из которых — реализация накопленного потенциала и внедрение в систему здорового питания населения диетических сливочно-растительных продуктов, - подчеркнул президент Корпорации «СОЮЗ» Сергей Васильев. - Это высокая и благородная цель, это новая эра в развитии пищевой промышленности, которая потребует от нас новых подходов, новых идей и новых решений».


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.