Симуляция на благо дела

23.01.2014
Просмотров: 1396

Для многих нижегородских компаний выход на зарубежные рынки пока остается несбыточной мечтой. Кого-то пугают таможенные преграды, кого-то – сложности переговоров с иностранными партнерами, а кто-то просто не знает, как правильно подойти к этому делу.

Для многих нижегородских компаний выход на зарубежные рынки пока остается несбыточной мечтой. Кого-то пугают таможенные преграды, кого-то – сложности переговоров с иностранными партнерами, а кто-то просто не знает, как правильно подойти к этому делу, пишет журнал "Бизнес-Клуб".

Сделать мечту реальностью постаралось молодежное бизнес-движение «Колесо» – организатор бизнес-симуляции «ВЭД: технология выхода на зарубежные рынки».

Участники мероприятия получили возможность попробовать на практике сделать свой бизнес международным. Условия игры были максимально приближены к настоящим рыночным отношениям. Предстояло провести переговоры с иностранными партнерами, взять кредит в банке и решить проблемы с таможней.

На все про все участникам было отведено 2,5 часа. Каждые полчаса бизнес-симуляции приравнивались к одному году существования компании. Победитель должен был заключить наибольшее количество сделок и получить максимальную прибыль. За соблюдением всех правил международного сотрудничества следило компетентное жюри.

Как и в реальной жизни, к финалу все компании пришли с разными результатами: кто-то не смог уплатить банку проценты по кредиту, кто-то не договорился с иностранными партнерами, а кто-то сумел сделать свою компанию по-настоящему успешной и конкурентоспособной на зарубежном рынке.

Победителем бизнес-симуляции стал генеральный директор издательского дома «МедиаГид» (журнал «Бизнес-клуб») Алексей Мусиенко. Ему же досталось и звание «Лучшего коммуникатора».

Жанна Мережко, зам. директора ООО «Открытый молодежный университет Нижнего Новгорода» (молодежное бизнес-движение «Колесо»):

- В бизнес-симуляции были задействованы все участники процесса импортно-экспортных операций – банк, таможня, иностранные и российские компании. Задачей конкурсантов было заработать максимальное количество денег, заключить максимальное количество контрактов и качественно провести их через банк и таможню.

По сути, была воссоздана вся процедура работы на международном рынке. Это уникальная возможность для руководителей за 2,5 часа попробовать, как работает выбранная ими стратегия.

Кстати, по итогам бизнес-симуляции было заключено 78 контрактов. Большая часть из них, как выяснилось чуть позже, уже нашла отражение в реальной жизни.

Алексей Мусиенко, генеральный директор ИД «МедиаГид»:

- Конечно, это игра, но с большой долей истины. Многие сегодняшние «шуточные» сделки могут по итогам этой игры перерасти в настоящее сотрудничество. В бизнесе всегда важны коммуникации. И чем их больше, чем они качественнее, тем лучше результат.

Имре Хулик, директор AIS-Holding:

- Я считаю, что проведение подобных мероприятий очень полезно для тех, кто хочет начать заниматься внешнеторговой деятельностью. Здесь они могут познакомиться с теми людьми, которые уже имеют такой опыт. Здесь у них есть возможность проработать те ситуации, которые возникают при ведении реальных переговоров.

Надо сказать, что практика ведения бизнеса в России не сильно отличается от Венгрии. Понятно, что в каждой стране есть свои традиции. К примеру, в России больше законов, но они редко соблюдаются. А в Европе меньше законов, зато требования гораздо строже. Чтобы начать взаимодействие, надо взять на себя труд немного ознакомиться с правилами ведения бизнеса за рубежом. В идеале было бы неплохо пообщаться с представителями тех компаний, которые уже работают в интересующей вас стране.

Карлос Рамаццина, директор филиала Italcolor:

- На этом мероприятии много молодых людей и, я думаю, для них это станет отличным стартом для начала своего бизнеса за рубежом. Есть уникальная возможность набраться знаний, поучиться у более опытных коллег и попробовать свои силы в реальных переговорах.

Я очень рад, что подобные мероприятия начали проводиться в России. Сразу после распада СССР многие российские бизнесмены пытались налаживать контакты со своими зарубежными коллегами, но тогда большинство этих контактов закончились плачевно – россияне нередко пытались обмануть иностранцев. Сейчас ситуация изменилась. И российские бизнесмены стали гораздо серьезнее относиться к своей репутации и репутации своих компаний. Проведение таких мероприятий как бизнес-симуляция в немалой степени этому способствует. И я рад, что молодежь перенимает положительный опыт взаимодействия с иностранцами.

Андрей Лисин, руководитель городского отделения СОАО «ВСК»:

- Я с большим удовольствием принял участие в мероприятии столь необычного формата. Безусловно, технологии ведения международного бизнеса просто необходимы для достижения успеха в современных условиях. Барьеров для выхода на зарубежные рынки немало, и подобные мероприятия действительно помогают понять механизмы их эффективного преодоления.

Нельзя не сказать и о позитивной, уютной, хотя и вполне деловой и рабочей атмосфере, в которой прошла бизнес-симуляция. Люди с горящими глазами проводили переговоры, заключали сделки и оформляли необходимые документы. Однако вместе с тем успевали и просто пообщаться, обменяться мнениями, успешными практиками. Кроме полученных знаний о действующих технологиях выхода на зарубежные рынки, важным приобретением я считаю новые знакомства с интересными людьми и перспективными бизнес-партнерами.

Как представитель страховой компании, я с удовольствием отметил вдумчивый подход предпринимателей к вопросам финансовой защиты и грамотного распределения рисков организации. В процессе общения и обмена опытом с иностранными партнерами, приятно было осознать, что страховой рынок России уже вполне успешно может конкурировать по ряду направлений с европейскими коллегами.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.