Треть работников компаний Нижнего Новгорода расценивают подарки от деловых партнеров как взятку

23.01.2014
Просмотров: 840

67% опрошенных предпочитают отказываться от слишком дорогих презентов.

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что, по мнению нижегородцев, подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Треть опрошенных убеждены, что если презент от партнера дорогой, то это может оказаться подкупом! 8% работников нижегородских компаний уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки. Но большинство (59%) все-таки не видят в подаренных деловыми партнерами сувенирах ничего криминального.

Стоит отметить, что такое негативное отношение к сувенирам чаще всего свойственно работникам старшего поколения, нежели молодежи. Интересно также, что сотрудников московских компаний, расценивающих подарки как замаскированный подкуп, в два раза меньше, чем работников из Нижнего Новгорода (6% против 12%).

7% нижегородских компаний считают любые подарки проявлением коррупции и запрещают своему персоналу их принимать, какими бы безобидными они ни казались. 2% нижегородцев, несмотря на существующее в компании табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Большинство опрошенных нижегородцев полагают, что стоимость подарка не должна превышать 3 000 рублей (до 1 000 руб. – 39%, до 5 000 руб. – 44%). В противном случае его нельзя будет считать ни к чему не обязывающим и призванным сделать только приятное сувениром. Однако есть и такие представители компаний, которые считают приемлемым принять подарок, эквивалентный 10 000 руб. (2%) и даже 50 000 руб. (1%).

Если подарок от клиента будет вызывающе дорогим (например, путевка на море), большинство работников Нижнего Новгорода откажутся от него (67%), чтобы впоследствии не чувствовать себя обязанными. Каждый четвертый готов принять такой знак внимания, но при этом не станет давать своему партнеру каких-либо привилегий в будущем. А 4% работников не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!

Опрос проводился Службой исследований HeadHunterсреди 1935 работников компаний, 190 из них – жители Нижнего Новгорода.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.