Российским перевозчикам нужна поддержка

29.01.2014
Просмотров: 1168

Автомобильные перевозки в ПФО в последние годы занимают все более значимую долю рынка. Если в 2010 году в лидерах был железнодорожный транспорт (60% всех грузоперевозок), то по результатам 2012 года автотранспорт вышел на первое место, «взяв» 58%.

Евгений Крайнов, руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по ПФО, председатель общественного комитета по транспорту и экспедированию ТПП Нижегородской области

Автомобильные перевозки в ПФО в последние годы занимают все более значимую долю рынка. Если в 2010 году в лидерах был железнодорожный транспорт (60% всех грузоперевозок), то по результатам 2012 года автотранспорт вышел на первое место, «взяв» 58%.

Территория нашего филиала АСМАП – ПФО (за исключением Пермского края) плюс Астраханская и Волгоградская области. Мы регулярно проводим анализ ситуации в этих регионах, основываясь на таможенной статистике. У нас один из немногих округов, где экспортные перевозки превалируют над импортными: 58% против 42%. Основные направления – Украина, Германия, страны Прибалтики, Чехия, Польша, Финляндия. Нижегородская область занимает лидирующее положение, на долю региона приходится 26% автоперевозок, хотя Татарстан быстрыми темпами догоняет соседей.

Основная проблема последних лет – соотношение на рынке перевозчиков российских, паритетных и из третьих стран. Анализ показывает, что рост наблюдается во всех категориях, однако у российских – медленнее всех. Доля наших перевозок постепенно падает, и это вызывает беспокойство. Ближайшие конкуренты на рынке ПФО – Украина, Беларусь и Польша, они перехватывают грузы, которые мы могли бы возить сами.

Какими путями двигаться, чтобы снять барьеры на пути наших перевозчиков? Конечно, играет роль государственная политика в отношении импорта. К сожалению, по этому направлению легкой жизни перевозчикам ждать не приходится – идет удорожание перевозок, что негативно сказывается на работе, издержки перекладываются на грузовладельцев, а затем – на потребителей и клиентов. Но эти вопросы нужно решать в правовом поле на федеральном уровне.

В регионах, мы считаем, работу следует вести в следующих направлениях:

* создать благоприятные условия для наших перевозчиков. Сегодня многие предприятия, даже иностранные, приходя на нашу территорию, получают господдержку, льготы для реализации инвестиционного проекта. Например, нижегородская таможня курирует свыше 20 иностранных проектов, предоставляя «зеленый коридор» грузам, идущим на объекты. Наши перевозчики к таким проектам зачастую доступа не имеют. Мы обращались в министерство инвестиционной политики с предложением привлекать наши компании, рекомендовать их заказчику при заключении инвестиционного соглашения, однако закон не на нашей стороне. А господдержка могла бы противодействовать экспансии иностранных компаний;

* ввести государственный контроль за ценообразованием;

* установить тарифные, таможенные и налоговые меры. Например, льготы по транспортному налогу, существовавшие для международных перевозчиков до 2012 года, были хорошим подспорьем, однако сейчас они фактически не работают;

* активизировать технические регламенты, усилить транспортный контроль – чтобы все участники рынка имели соответствующую квалификацию и могли показать достойное качество работы.

К сожалению, в Нижегородской области нет комплексного подхода к развитию транспорта. На наш взгляд, его должны обеспечить прежде всего местные власти.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.