Где оно, «беспробочное» счастье?

29.01.2014
Просмотров: 6316

О планах дорожного строительства в Нижнем Новгороде.

Жизнь в Нижнем Новгороде - для ответственных чиновников - разделилась на «до» и «после» чемпионата мира (ЧМ) по футболу-2018. На включенные в федеральную программу подготовки к футбольному празднику инфраструктурные объекты подтягиваются самые серьезные финансовые ресурсы, другие стройки приходится откладывать на потом.

От аэропорта до метро

Огромные деньги в ближайшие три года будут брошены на дороги и развязки в столице Поволжья. Но, к сожалению, не все объекты, которые хотелось бы построить, в том числе и за счет федеральных и областных денег, вошли в «футбольный» список 2018 года.

- Таковых только три, - рассказал директор департамента строительства администрации Н.Новгорода Юрий Щеголев. - Это реконструкция подъезда к нижегородскому аэропорту: улицы Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская, проспект Молодежный в Автозаводском районе.

Сметная стоимость сооружения «гостевой трассы» (общая «протяженность» дороги по этой схеме 7,7 км) от аэропорта до станции метро "Парк культуры" составляет 4,5 млрд рублей. Федеральный бюджет вложит более 3,8 млрд, остальное – городской и областной. Но, по словам Щеголева, пока в муниципальной казне на это «отведено» 50 тысяч, а в этом году уже надо выполнить проектные работы почти на 150 млн рублей.

Кроме того, требуется реконструкция улиц Безводная и Ореховская (а также расширение ул.Гайдара). Стоимость работ свыше 700 млн рублей.

Этот «приаэропортовый» транспортный узел, возможно, станет самым «трудным» для выполнения, поскольку здесь должны правильно «сойтись» действия нескольких структур – в том числе аэропорта и железной дороги. Предварительно согласован вариант, по которому автотрасса будет идти вдоль железнодорожных путей через станцию Петряевка, в итоге выходя на проспект Молодежный к станции метро "Парк Культуры". Около аэропорта планируются прохождение высокоскоростной железнодорожной магистрали и станция пересадки.

- Приступать к непосредственной реализации этого проекта можно будет только после того, как все планы будут согласованы, - отметил Щеголев.

Наконец, самый обсуждаемый проект, вошедший в федеральную программу, продление метрополитена от станции “Московская“ до станции «Стрелка». Документация по нему практически завершена, осталось только заплатить за нее - всего-то около 580 млн рублей - и передать на Главгосэкспертизу. В 2014 году уже надо начинать строительно-монтажные работы (заказчиком, видимо, будет выступать ГУММиД). Ожидается выделение около 500 млн рублей из областного и свыше 900 млн рублей из федерального бюджетов.

Правда, у некоторых специалистов вопрос «срока метростроительства» уже вызывает тревогу. Дело в том, что к 2017 году, когда в Нижнем пройдет репетиция ЧМ - игры на Кубок Конфедерации - уже надо успевать, а второй проходческий щит, который, вроде бы, «заказали», в Нижний еще не пришел (по данным на середину января).

За программой ЧМ

Самой громкой новостью для нижегородцев стало заявление чиновников (сделанное тихим голосом), что на время проведения игр ЧМ-2018 Канавинский мост будет закрыт для автомобильного движения. По словам заместителя директора департамента транспорта администрации Виктора Дельфинова, по мосту организуется пешеходное движение, а транспорт (видимо, общественный в первую очередь) будет переведен на метромост. Ну, и автомобилистам останутся Мызинский и Молитовский, которые сегодня не в лучшем состоянии.

А в это время

Ремонт Молитовского и Мызинского мостов Нижнего Новгорода намечен на 2014 год. Об этом заявил на прошлой неделе глава администрации Н. Новгорода Олег Кондрашов. По предварительной договоренности, деньги на ремонт будут выделены по схеме софинансирования с региональным правительством.

Специалисты иркутского института «ИМИДИС», «прославившиеся» еще при мэре Вадиме Булавинове диагностикой Канавинского моста, проводили испытания пролетов Мызинского моста. Эксперты считают, что переправа (а в прошлом году говорили и о Молитовском мосте) нуждается в усилении конструкций проезжей части.

Эти переправы точно не входили в заявку Нижнего Новгорода на ремонт дорог к чемпионату за счет федеральных денег. Но реконструкция путепровода на улице Должанской (5,2 млрд рублей) в заявку входила и потом в Москве была вычеркнута. Хотя для нормального подвоза гостей к стадиону на Стрелке этот участок имеет ключевое значение. Видимо, придется делать за счет местных денег (обсуждался вариант замещения этих денег средствами с Южного обхода).

Кроме того, площадку около Должанской надо освобождать от разных строений, переносить отделение “Почты России“, строить новое.

Не были одобрены оргкомитетом ЧМ-2018 и желания нижегородских властей по реконструкции правобережного и левобережного подходов к Канавинскому мосту (в общей сложности это почти 2,5 млрд рублей).

ЦИФРА В ТЕМУ 2,5 млрд рублей планирует потратить Нижний Новгород в 2014 году на ремонт дорог. Среди основных магистралей - вторая очередь улицы Горького, говорит глава города Олег Сорокин. Но в списках также 450 тыс. кв.м дворовых территорий и подъездов к ним (кстати, по закону о дорфонде, нужно выделять средства и на территории частного сектора).

Городу надо жить сегодня

Но все грандиозные «мундиалевские» планымеркнут перед сегодняшними «горящими» проблемами горожан и автомобилистов. Как добраться до стадиона на Стрелке, горожане к 2018 году, наверняка, успеют выучить. Но большинству надо будет изучать маршруты объезда.

А сегодня нижегородцам надо как-то доезжать на работу, учебу (и желательно обратно). Хотелось бы понимать, как будем выходить из транспортного коллапса, к которому город неумолимо приближается. (Кстати, выигравший конкурс московский институт сегодня занимается созданием новой транспортной схемы Нижнего Новгорода.)

Нижегородцы давно ждут строительства дублеров:

- проспекта Ленина - по ул. Баумана и Героя Попова (от Молитовского до Мызинского моста); проект есть; цена строительства - 8,5 млрд рублей;

- Сормовского шоссе - от ул. Коммунальной до Васенко; стоимость - 4,3 млрд рублей;

- проспекта Гагарина - от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина; цена – более 14 млрд рублей.

Пока на дублеры в бюджете значатся все те же «символические» 50 тысяч рублей.

Кроме того, для «скорости» на важнейших магистралях в городе нужно сооружать как минимум четыре надземных перехода: на пр. Гагарина (пл. Жукова и ул. Сурикова), на Казанском шоссе у филиала технического университета и на улице Родионова у остановки «Маяк». Значится в планах чиновников и пешеходный переход через Похвалинский съезд. Итого на круг выходит почти 600 млн рублей.

А ведь еще нужно перенести (вынести) на границы Нижнего Новгорода автостанции и диспетчерские пункты пригородного сообщения (четыре направления – Борское, Кстовское, Балахнинское, Московское).

Как подчеркнул Юрий Щеголев, воплощение намеченных планов определяется наличием реального финансирования. По скромным обывательским прикидкам, для полного, но короткого «беспробочного» счастья, Нижнему Новгороду надо еще бюджетов пять.

Кстати

По данным начальника службы пути Горьковской железной дороги Евгения Чибышева, магистраль в 2014 году планирует капитально отремонтировать (само покрытие и здания дежурных постов) за счет федерального бюджета восемь железнодорожных переездов на территории Нижнего Новгорода.

В частности, в планах переезды на ул.Федосеенко, Циолковского, Новые пески, ул.Кузбасская, ул.Якимова, ул.Шлиссельбургская, а также на Комсомольском шоссе и около ДК ГАЗ. Общая стоимость работ составит порядка 15 млн рублей, и нужно подтверждение на федеральном уровне.

Остановку общественного транспорта около универмага "Гордеевский" в районе Московского вокзала, где «пришвартовывается» более 30 маршрутов (автобусов, маршруток, троллейбусов), из-за чего постоянно возникают пробки, решено разнести на три сектора: для троллейбусов и два для автобусов.

В мэрии Нижнего сейчас изучается организация новых маршрутов пассажирского транспорта в строящемся микрорайоне в Бурнаковской низине. Департамент транспорта вместе с администрацией Московского района, ГИБДД, представителями застройщика должны на выездном совещании в Бурнаковской низине обсудить возможность строительства дороги, организации разворотного кольца для автобусов, создания остановок общественного транспорта. Сейчас новоселы ходят на остановки на улицах Народной и Акимова.

- Мы сможем организовать маршруты и остановки, только если в этом будет реальная необходимость, - говорят в департаменте транспорта. - Или придется подождать, когда микрорайон станет более заселенным.

Ранее через микрорайон был организован маршрут по Сормовскому шоссе. Но из-за отсутствия пассажиров его пришлось закрыть.

Елена КОЛОСОВА, МК в Нижнем, Фото: Олег ЗАЙЦЕВ

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.