Нужна не рыба, а удочка

30.01.2014
Просмотров: 1281

Межрегиональная конференция «Корпоративная благотворительность: лучшие российские практики» объединила представителей бизнес-сообщества и благотворительных организаций из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и других регионов.

Межрегиональная конференция «Корпоративная благотворительность: лучшие российские практики» объединила представителей бизнес-сообщества и благотворительных организаций из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и других регионов, пишет журнал "Бизнес-Клуб"

Оксана Тажирова, директор центра коммуникаций и социальных технологий «Пятый ветер»:

– В деле благотворительности существует большая проблема – удовлетворение сиюминутных потребностей. Многие помогают сиротам: дарят подарки, одежду, перечисляют деньги в детский дом. Но подарки не могут решить жизненных проблем этих детей – наоборот, они провоцируют потребительское отношение. Они совершенно не приспособлены к жизни, часто даже не могут плиту зажечь и обед себе приготовить. Нужно всерьез заниматься их соцадаптацией. Нужно давать не рыбу, которую съедят сейчас, а удочку, с помощью которой они смогут прокормить себя в дальнейшем.

Бизнес-сообщество тоже может найти для себя определенные выгоды. Крупный оператор стационарной телефонной сети стал учить пенсионеров пользоваться интернетом. Тем самым он не только обеспечил себе лояльность, но и расширил клиентскую базу.

Пример реализации механизма взаимодействии бизнеса и НКО – презентованная на конференции программа МТС «Подари добро». Набрав *700#, любой абонент перечисляет средства на лечение подопечной Центра гуманитарных программ годовалой Анжелики Л. из Нижегородской области, которой для борьбы с врожденной аномалией развития ушей и полноценного развития необходимо дорогостоящее слухопротезирование. При этом оператор обеспечил прямое и простое действие, убрал посредников и все комиссии.

Однако пока еще благотворительности не хватает открытости и прозрачности. Многие либо не доверяют благотворительным организациям, либо слабо информированы о них. Необходимо разъяснять, как выбрать перспективный благотворительный проект и не попасть на удочку мошенникам. Поэтому появилась идея создать Ассоциацию добросовестных благотворительных организаций.

Евгений Мачнев (СПб), учредитель «Центра развития НКО», генеральный директор тренинговой компании ЕВМ:

– Отношение бизнеса к благотворительности меняется. Люди с большей готовностью отдают деньги на экологию, бездомных животных и виды, занесенные в Красную книгу. Но от любых своих действий бизнесмены ждут отдачу, и благотворительность не является исключением. Например, акции по сбору средств как минимум укрепляют коллективный дух сотрудников, а если проект крупный, то участие в нем положительно влияет на имидж всей компании.

Если акция заурядная, то добиться какого-либо результата сложно. Во-первых, работники компании с большим энтузиазмом и интересом примут участие в нестандартных проектах. Приведу в пример аптечные сети. Все они жертвуют деньги детям, но одна сеть в Ростовской области выгодно отличается на фоне остальных – их благополучателем стала параолимпийская сборная.

Олег Шарипков, руководитель фонда «Гражданский союз» (Пенза):

– Несколько примеров. Владелец пензенской сети магазинов «Вектор» Константин Волков с 2008 года проводит культурные симпозиумы. Не так давно на свои средства он разбил парк в Пензе (в прошлом году парк получил эгиду ЮНЕСКО). Предприниматель Свят Мурунов поддерживает проект «Ласточки против мусора» (в Нижнем есть аналог – «Антисвин»). Отдельного упоминания заслуживает постановка сказки Василия Шукшина «До третьих петухов», которую осуществило волонтерское движение «Родник Надежды»: в спектакле были заняты самые влиятельные и известные люди Пензы. Все средства от постановки – полтора миллиона рублей – пошли на улучшение бытовых условий и пребывание в стационарах для конкретных детей со сложным типом лечения.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.