Если карточку «съел» банкомат

31.01.2014
Просмотров: 9114

Что делать, если Вашу карточку «зажевал» банкомат?

На вопрос Что делать, если Вашу карточку «зажевал» банкомат отвечает газета "Нижегородская правда".

Признаюсь: каждый раз, получая зарплату в банкомате, боюсь, что он «зажует» мою карточку. Такие истории случаются с банкоматами всех банков. И что делать, куда бежать?

Где? Когда? Куда?

Вот и Людмила, хоть и снимала деньги не на улице, а в оборудованном дополнительном банковском офисе в одном из нижегородских торговых центров, растерялась, когда карточка застряла в металлической «пасти».

Банковских сотрудников нет (потому что выходной день?), продавцы помочь не могут. Звонит по «аварийному» телефону. Местный не работает. Удалось дозвониться лишь в Москву, где посоветовали прийти сюда же завтра. Карту заблокировали. На следующий день женщина пришла к самому открытию, но сотрудника у аппарата по-прежнему не увидела. Пришлось вновь звонить в банк.

– Идите в офис на улицу Костина, там получите свою карту, – ответили по телефону.

Людмила дважды ходила туда, и только на третий день, 11 декабря, ей отдали злополучный «пластик». Женщина сразу же звонит в центральный офис в Москву, просит разблокировать карточку. И тут выясняется: на ее «расчетке» имя пользователя «Людмила», а в банковских документах – «Лидия». Ошибка закралась еще лет шесть назад, все это время человек пользовался картой, получал деньги, и ничего. Если бы не эта история с банкоматом. Теперь и карта на руках, а свои кровные не получишь. (Онлайн-услугами банка тоже не воспользуешься.) Людмила пишет заявление в местный филиал банка с просьбой исправить ошибку, но там не торопятся. В столице же кивают на нижегородцев. Наконец, один из сотрудников московского банка заверяет ее, что ошибку исправят за три, нет, за пять дней, хотя подобные заявления, по его словам, рассматриваются от пяти до двадцати. «Я сам вам позвоню», – обещает молодой человек.

Не позвонил никто.

– Это же ошибка по вине банка! Почему мне приходится выяснять и просить? Как они относятся к своим клиентам? – справедливо возмущается женщина. – И это перед Новым годом, зарплату вот-вот начислят. Выходит, без денег на праздник оставаться? Почти три недели не могли разобраться! Потратила столько нервов, сил, денег на телефонные переговоры с Москвой. Хоть бы извинились передо мной!

Рассматриваем

Жалобу газета направила в Волго-Вятский банк Сбербанка России – именно его работой недовольна клиентка. В ответе отдела качества клиентского обслуживания физических лиц сообщается:

«Имеется обращение клиента (фамилия, имя, отчество) от 14.12.2013 (телефонный звонок в Единый расчетный кассовый центр). Данное обращение рассматривается Управлением претензионной работы. По состоянию на 26.12.2013 именные данные клиента в программном обеспечении изменены. 26.12.2013 сотрудниками подразделения качества клиентского обслуживания осуществлен телефонный звонок клиенту с целью сообщения данной информации. Клиенту принесены извинения».

Мало того, что ответ казенный, в нем ни слова о сроке, который по банковским правилам отводится на рассмотрение и решение подобных проблем. Будет ли кто-то наказан? Вопросы, так и оставшиеся без ответа.

Что делать, если Вашу карточку «зажевал» банкомат? (Общий порядок для всех банков)

1. Если карта не возвращается, звоните по бесплатному «аварийному» (работает в будни) или круглосуточному телефону справочной службы того банка, чьим банкоматом пользуетесь.

2.Просите банк срочно заблокировать карту, сообщив место, время происшествия и свои данные (фамилию, имя, отчество).

3.Если нет возможности позвонить, обращайтесь в ближайшее отделение банка с письменным заявлением.

4. При обращении вам должны сообщить, где и когда вы сможете получить карту (обычно сроки колеблются от трех до десяти дней, но могут быть и меньше-больше).

5. Если деньги нужны срочно, обращайтесь с письменным заявлением о выдаче новой карты (в этом случае сроки могут быть меньше).

6. Если банк по его вине не возвращает карту в течение длительного времени (например, месяца), обращайтесь к нему с претензией о возмещении материального вреда.

Мобильнику не товарищ

– Представляешь, с кредитки куда-то ушла тысяча рублей. Заметил не сразу, а в банке говорят: нужно было обращаться в течение суток, – пожаловался знакомый.

Теперь банки не вправе так отвечать владельцу кредитной карты. С 1 января 2014 года вступила в силу новая поправка в закон «О национальной платежной системе», где гражданам дается десять дней вместо ранее установленного одного на обнаружение пропажи денег и обращение с заявлением в банк. В документе оговариваются и сроки их возврата – от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции.

Пользуясь кредиткой – к примеру, расплачиваясь за товары в магазинах, – потребитель не всегда помнит, где и сколько оставил денег. Теперь же банки обяжут присылать своим клиентам уведомления о каждом списании средств с карточки. В случае, если банк этого не сделает, у клиента появляется козырь. Он будет иметь право потребовать возврата сумм, проведенных без его согласия и без уведомления об операции.

Надо заметить, что и кредитные организации получили право не возвращать клиентам их деньги, если они нарушили правила пользования электронной картой. К примеру, нарушением считается, если клиент носит карточку в одном кармане с мобильником, от чего она начинает размагничиваться.

Случаев мошенничества, связанных с банковскими карточками, немало. Кроме того, что банки намерены совершенствовать систему обслуживания, в том числе и банкоматы, с 2016 года запретят выпуск карт с магнитной полосой. Им на смену придут чиповые, которые считаются более надежными.

И еще. Сегодня не все магазины принимают к оплате банковские карточки, предпочитая наличные. Но в сентябре этого года в Госдуму будут вноситься поправки в закон «О защите прав потребителей». Согласно им, магазины, кафе и другие подобные организации обяжут принимать платежные карты при расчетах за товары и услуги. Исключение предусмотрено для предприятий с небольшой выручкой.

Спрашивали – отвечаем

Другие вопросы по теме наших читателей мы направили в отдел качества клиентского обслуживания физических лиц Волго-Вятского банка Сбербанка России.

Проценты за обмен

– Захотела обменять 15 000 рублей в тысячных купюрах на пятитысячные. Зашла в отделение Сбербанка № 9042/042 на площади Свободы. Там предложили за обмен заплатить около 250 рублей! Разве теперь уже и за обмен отечественной валюты на свою же, как за иностранную, берут проценты?

Ирина, Нижний Новгород.

– Согласно п. 3.4.1. «Альбома тарифов» ОАО «Сбербанк России» размен банкнот Банка России на банкноты более крупного номинала (при наличии разменных банкнот необходимого номинала) осуществляется по следующему тарифу: 1,5% от суммы, минимум 100 руб. за операцию. Так как клиент хотела обменять 15000 руб., плата за операцию составила 225 руб.

Затерялись?

– Оплатила дважды – 11 и 23 ноября – через терминалы самообслуживания Сбербанка услуги Интернета. Ни одна проплата не прошла, компания продолжает присылать неоплаченные счета. Обратилась в декабре с письменным заявлением в отделение банка на Сор-тировке (не помню, к сожалению, адрес и номер), где сказали: разберемся в течение 60 дней. Да за это время мне штраф начислят!

Алла Геннадьевна, Нижний Новгород.

– В централизованной автоматизированной системе, где учитываются все обращения клиентов, претензия не зарегистрирована. В отделении банка уточняется наличие указанного клиентом заявления. В случае, если клиент осуществлял платежи и они не поступили получателю, клиенту следует обратиться в любое отделение банка для оформления соответствующего заявления. Максимальный срок рассмотрения обращения не превышает 15 рабочих дней.

Ольга Гогуленко, Нижегородская правда

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.