Спорт для инвестора

03.02.2014
Просмотров: 2789

С каждым годом спортивная индустрия становится все популярнее. Большой интерес к ней проявляют не только нижегородцы, но и иностранные инвесторы, проживающие в нашем городе.

С каждым годом спортивная индустрия становится все популярнее, пишет журнал "Бизнес-Клуб". Большой интерес к ней проявляют не только нижегородцы, но и иностранные инвесторы, проживающие в нашем городе. Последнее обстоятельство открывает перед нижегородским спортом новые перспективы и одновременно с этим накладывает новые обязательства. Какие именно – обсудили участники круглого стола «Корпоративный спорт для инвесторов», организованного Российско-Германской внешнеторговой палатой и юридической фирмой Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov.

Олег Тимофеев, управляющий партнер юридической фирмыTimofeev/Cherepnov/Kalashnikov:

– Многие представители иностранного бизнеса приезжают в нашу страну со своими семьями, живут здесь не один год. Поэтому для них важно, где учатся дети, где семья может получить медицинское обслуживание, где могут заниматься спортом их сотрудники. Многие инвесторы признаются, что, несмотря на регулярные посещения фитнес-центров, плохо представляют, как развивается эта инфраструктура в Нижнем Новгороде.

Юлия Каверина, директор по продажам сети World Class:

– Фитнес-индустрия очень активно развивается в нашем городе. Когда я только начинала свою карьеру, для меня слово «фитнес» было чем-то недосягаемым, доступным только для очень состоятельных людей. Сейчас ситуация изменилась. На рынке появилось много фитнес-центров различного уровня и различных категорий доступности.

Все это вызвало большой интерес к фитнес-индустрии среди бизнеса. Многие компании сейчас стремятся привлекать к занятиям своих сотрудников. Во многом это становится частью корпоративной культуры.

Свен Мюллер-Ринке, уполномоченный Российско-Германской внешнеторговой палаты в ПФО:

– Это уже не первое мероприятие, где мы обсуждаем важные для инвесторов темы – жилье, медицину и вот теперь спорт. Когда я два года назад приехал сюда из Германии, то тоже столкнулся с этой проблемой.

В компании OOO Uhde, в которой я работаю, действует специальная социальная система. Она предусматривает оплату 50% затрат сотрудников на занятия спортом. Причем неважно, что это будет – фитнес или что-то еще. Участником корпоративного спорта я стал именно в России. В Германии важное место занимает футбол, практически каждый завод и каждый офис имеет свою собственную футбольную команду.

Анастасия Радомысльская, директор спортклуба «Сормович»:

– В нашем спортклубе нет как такового направления «фитнес». Однако корпоративный спорт у нас тоже представлен. К примеру, есть четыре футбольные площадки, где крупные компании могут при желании организовать соревнования для своих сотрудников. Подобных предложений у нас немало.

Митихиро Хамано, директор Японского центра в Нижнем Новгороде:

– Когда я приехал в Нижний Новгород, то первые два месяца искал, где можно заниматься спортом. На предыдущем месте службы я каждую неделю ходил в бассейн, а здесь за два месяца не нашел ничего подходящего.

Больше всего меня удивляют цены в российских фитнес-центрах. Я знаю, что, к примеру, абонемент в московский центр премиум-класса стоит 1,5 миллиона рублей в год. Мне не нужен премиум-класс. Мне достаточно того, чтобы в зале было мало людей, и доступные цены.

Антон Жолобов, директор клуба GoldsFitness:

– На самом деле вопрос цены для себя каждый определяет сам, потому что на рынке достаточно много предложений разных ценовых категорий. Все зависит от наполнения и дополнительных услуг. Не надо думать, что за три копейки вам предоставят полный спектр услуг. Что касается Москвы, я тоже слышал про такие цены на абонементы в некоторых фитнес-клубах. Даже специально заходил в некоторые из них, чтобы посмотреть, что же за оборудование там стоит за такие деньги. Оказалось, такое же оборудование, как у нас, и программы такие же.

Михаил Вельмужев, заместитель директора по общим вопросам ФОК «Мещерский»:

– Наряду с фитнес-клубами в Нижнем Новгороде активно развиваются ФОКи. К примеру, в наш комплекс ежедневно приходит более тысячи детей, чтобы поплавать, поиграть в футбол, в хоккей и т. д. Все они занимаются совершенно бесплатно. Думаю, что такого нет даже в европейских странах.

Андреас Щельцке, директор «Ремондис Арзамас Сервис»:

– Это хорошо, что в регионе развиваются ФОКи, но если сравнивать их с современными фитнес-центрами, это две разные весовые категории. Пример – ФОК, построенный в Арзамасе. Туда не очень стремятся не только иностранные специалисты, но и местные жители. Так что в этом смысле, я думаю, у фитнес-центров большие перспективы в районах Нижегородской области.

Сергей Панов, генеральный менеджер БК «Нижний Новгород»:

– С этого года стратегическим партнером нашего клуба стал авиастроительный завод «Сокол». Его сотрудники имеют возможность посещать наши игры вместе со своими семьями. Учитывая, что – в отличие от футбола и хоккея – у нас не бывает агрессивной публики, это очень хороший способ отдохнуть с детьми.

Еще одно направление, где бизнес мог бы сотрудничать с профессиональным спортом, – реабилитация детей после травм. В этом у нас достаточно большой опыт. Наши врачи сделали большое количество операций после переломов, разрывов связок и т. д. И теперь у нас есть задумка заняться реабилитацией не только спортсменов, но и получивших травмы детей. Бизнес тоже может в этом поучаствовать.

Олег Федоров, директор по экономике и коммерческой деятельности авиастроительного завода «Сокол»:

– Если руководители предприятий задумываются о фитнесе или профессиональном спорте для своих сотрудников, то они должны прежде всего ответить на вопрос – чего они хотят? От этого зависит и выбор формата сотрудничества со спортивными центрами. К примеру, наше сотрудничество с БК «Нижний Новгород» родилось из чисто экономической потребности. Чтобы выполнить новые заказы, нам было необходимо набрать 3,5 тысячи молодых квалифицированных сотрудников. Молодежь сейчас интересует две вещи – зарплата и социальный пакет. Его мы попытались сделать ориентированным на молодежь, и наш выбор пал на баскетбол. Потому что это не игра, а целая философия, которая может послужить отличной основой для корпоративной культуры.

Светлана Байгина, финансовый директор «Кнауф – Гипс Дзержинск»:

– Спорт сегодня как никогда в тренде. Но не все понимают, что между спортом и бизнесом существует очень важная связь. Любой спорт предполагает финансирование. И как раз такое финансирование может быть очень выгодным для бизнеса. В Нижегородской области существует закон, в соответствии с которым предприятию, оказывающему спонсорскую помощь спорту, все расходы возвращаются в виде налоговой льготы. Компания «Кнауф» работает по этой схеме уже четыре года. Достаточно заключить трехсторонний договор между правительством Нижегородской области, спортивным клубом и компанией.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.