ИТ-проект по оценке качества "Билайн" завоевал награду

06.02.2014
Просмотров: 843

ИТ-проект ОАО «ВымпелКом» Mobile Quality Analyzer признан лучшим в номинации «Лучшее отраслевое решение/Телекоммуникации» на конкурсе в области информационных технологий «Проект Года 2013» от Global CIO.

ИТ-проект ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн) Mobile Quality Analyzer (MQA), направленный на проведение регулярных измерений качества мобильного интернета, признан лучшим в номинации «Лучшее отраслевое решение/Телекоммуникации» на конкурсе в области информационных технологий «Проект Года 2013» от Global CIO. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Мероприятие проводилось официальным интернет-порталом сообщества ИТ-директоров России Global CIO с сентября 2013 по январь 2014 года. По правилам конкурса все номинированные проекты оценивались непосредственно ИТ-директорами через систему интернет-голосования по методике, предложенной Global CIO. На суд профессионалов было представлено 130 проектов, лучшие из которых собрали 1600 голосов.

В основе проекта Mobile Quality Analyzer, реализованного совместно с системным интегратором «Открытые Технологии», лежит система, позволяющая получать пользовательские характеристики качества и проводить централизованный анализ предоставления услуги мобильного интернета. Замеры производятся по ключевым показателям качества с точки зрения абонентов: время доступа к сети, доступность, скорость и непрерывность соединения.

Проведение и снятие результатов измерений осуществляются средствами специального мобильного приложения, устанавливаемого на смартфон с операционной системой Android. Каждые 5 минут скачивается тестовая картинка формата jpeg размером 1,5 Мб (если на начало измерения смартфон зарегистрирован в сети 3G) или 200 кб (если на начало измерения смартфон зарегистрирован в сети 2G).

Вне зависимости от региона России скачивание происходит с централизованного ресурса, расположенного в Москве, по протоколу http, что обеспечивает одинаковые условия и позволяет оценить качество услуги мобильный интернет в реальных абонентских условиях. Результаты сохраняются в базе данных для дальнейшей обработки, создания отчетов, графиков и другой аналитической информации. Эта информация  дополняет внутренний мониторинг состояния сети и данные по результатам драйв-тестов, создавая полноценный анализ для эффективного планирования и оптимизации сети.

«Мы создали инструмент, который дает нам картину реального клиентского опыта использования наших услуг. Он уже используется в нашей компании и показывает отличные результаты – мы смотрим на сеть глазами клиента и адресно улучшаем качество сервисов именно там, где в этом больше всего нуждаются наши абоненты. Высокая оценка нашей разработки ИТ-сообществом еще раз доказала необходимость и актуальность подобных решений именно сейчас» - прокомментировал менеджер ИТ-проекта, руководитель департамента развития систем поддержки операций ОАО «ВымпелКом» Антон Саввин.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.