Пять шагов к совершенству

11.02.2014
Просмотров: 977

HR- это сокращение от Human Resources Manager, дословно переводится как менеджер по работе с человеческими ресурсами.

Владимир Якуба, руководитель кадровой компании TomHunt

HR- это сокращение от Human Resources Manager, дословно переводится как менеджер по работе с человеческими ресурсами.

Профессия в нашей стране сравнительно молодая. В связи с этим у многих руководителей нет четкого понимания того, какую работу должен выполнять эйчар.

Следует помнить, что обязанности HR-менеджера гораздо шире, нежели просто подбор персонала:

подбор и найм персонала – recruitment; кадровое делопроизводство; оплата труда и мотивация персонала – Compensation&Benefits (C&B); развитие и обучение персонала Training&Development (T&D); организационное развитие компании – Organization Development; развитие и поддержание корпоративной культуры; работа с профсоюзами.

В российских вузах еще не обучают искусству HR. Эйчарами становятся люди с самым разным образованием: экономическим, педагогическим, психологическим, филологическим, инженерным. Существуют различные курсы, бизнес-тренинги и магистерские программы, позволяющие повысить свою квалификацию в сфере работы с персоналом.

Шаг 1. Будьте охотником!

Погоня за квалифицированными работниками называется хедхантингом, «охота за головами». Пассивно ждать присланные резюме соискателей и проводить однотипные собеседования – неправильная позиция. Будьте настоящим охотником, самостоятельно отбирайте и приводите в компанию ценных сотрудников.

Совет 2. Будьте примером для подражания

Способствуйте формированию правильных образцов и шаблонов поведения, мышления, стремления работать и т.д. В идеале, на работу HR-отдела и его сотрудников должны равняться другие отделы. Оперативность и эффективность, организованность и инновационность, – характеристики, по которым HR-отдел должен занимать лидирующие позиции.

Совет 3. Помогайте сотрудникам компании

В обязанности HR-специалистов входит повышение эффективности работы организации, повышение ценности сотрудников за счет обучения, развития новых навыков, поиска новых методов работы.

Во избежание недоразумений и непонимания со стороны персонала создайте памятки и пояснения в формате постеров или видеозарисовок. К примеру, видеоролик, демонстрирующий процесс заполнения документа или базы данных, избавит вас от множества повторяющихся вопросов и позволит тратить значительно меньше времени на исправление ошибок.

Совет 4. Не усложняйте!

Хороший эйчар делает жизнь компании и каждого сотрудника проще. Современные системы помогают избежать множественных бюрократических процессов, автоматизировав некоторые функции отдела персонала. Не стройте между собой и остальными сотрудниками барьер высотой в 2два этажа из кипы бумаг.

Пишите документы понятным языком. По сложным системам и техникам проведите семинар. Так вы сумеете упростить деятельность персонала и избежать однотипных вопросов.

Совет 5. Избавляйтесь от ненужного

Систематизация и хранение информации иногда превращается в свалку. Не храните ненужные, неактуальные и бессмысленные документы.

Всегда настаивайте на оптимизации. Методы, придуманные несколько лет назад, надо проверить на актуальность в сегодняшних условиях.

Итог: защищайте сотрудников компании от бюрократии, способствуйте их карьерному и личностному развитию, создавайте правильную атмосферу для эффективной работы.

Источник: журнал "Бизнес-клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.