Миссия: экспортное счастье

12.02.2014
Просмотров: 854

Как нижегородцы за границей стереотипы меняют.

В середине февраля нижегородские предприниматели отправятся искать экспортного счастья в ОАЭ на международный бизнес-форум «Россия – страны Персидского залива – 2014». В этом же месяце бизнесмены поедут в Германию, а в марте – в Армению, Бельгию и Люксембург. Такую насыщенную программу по налаживанию внешнеэкономического сотрудничества обеспечивает Центр развития экспортного потенциала региона, пишет газета "Нижегородская правда".

Ставка на мобильность «малышей»

Одна из главных функций Центра – организация бизнес-миссий.

В прошлом году наша сторона принимала у себя российско-итальянскую рабочую группу и делегацию японских производителей. В свою очередь около семидесяти представителей нижегородских компаний успели побывать в Нидерландах, Украине, Чехии, Финляндии, Казахстане, странах Балтии, Италии, Бразилии и Индии.

В 2014 году учредитель Центра – министерство промышленности и инноваций – ставит перед ним задачу получить от каждого такого визита ощутимую отдачу.

– Мы должны ехать за рубеж с уже готовыми наработками и пониманием, каких результатов хотим добиться, – заявил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов. – Теперь в каждую поездку мы должны брать представителей минимум десяти компаний, которые хотят найти иностранных партнеров. Для бизнеса это действительно выход на новый уровень развития. Должен сказать, что, когда ездишь в составе рабочей группы по зарубежным предприятиям, понимаешь, как много нам еще надо сделать в плане развития технологий, а также повышения качества продукции и культуры производства. И здесь надо делать ставку именно на малый бизнес, ведь он наиболее мобилен и восприимчив ко всему новому.

Партнеров оплетают «сетями»

Понятно, что именно во время первой встречи у потенциальных партнеров складывается общее впечатление о нижегородских компаниях и о регионе в целом. Но воспринимать информацию на слух порой очень сложно. Именно поэтому Центр развития экспорта еще и выпускает различные наглядные материалы (в том числе рекламные) для демонстрации экспортного потенциала на языке принимающей стороны.

Например, для бизнес-миссии в Чехию были подготовлены информационные буклеты, а для российского представительства в Германии выпущены специальные диски. Но в наш век глобальной информатизации нельзя оставлять без внимания и электронные ресурсы. Например, в прошлом году по заказу экспортоориентированных компаний Центр создал семь веб-сайтов. Велась работа и по совершенствованию собственного интернет-портала.

Еще одна важная задача – маркетинговые исследования. В 2013-м, исходя из географии бизнес-миссий, сотрудники Центра изучали рынки Чехии, Боливии, Бразилии, стран Прибалтики. А уже в начале этого года издадут два каталога: один будет целиком посвящен победителям конкурса «Лучший экспортер года-2012», другой – в целом экспортоориентрованным предприятиям региона.

Поддержка есть. Через полгода

Но есть и проблемы, с которыми Центру приходится сталкиваться в процессе своей работы. В первую очередь это очень жесткие требования нормативных документов, которые необходимо соблюдать. Например, малое предприятие может становиться участником бизнес-миссии не чаще, чем раз в два года.

– Федералы считают, что если после поездки компания заинтересована в продолжении деловых отношений, то вся работа по этому направлению ложится на ее плечи, – говорит директор Центра Владимир Селезнев. – Мы с этим в корнене согласны, поэтому постараемся задействовать все структуры и убедить Минэкономразвития смягчить это правило. Хотелось бы видеть больше активности и со стороны самих предприятий. Это касается, например, предложений по совершенствованию законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности: к нам довольно часто приходят запросы от федеральных органов с просьбой прислать такие пожелания.

Много неудобств доставляет и тот факт, что план мероприятий на год составляется в январе-феврале, а деньги из федерального бюджета (а это 80 процентов всей суммы, выделяемой на поддержку, остальные 20 дает область) удается получить в лучшем случае через полгода.

Кроме того, и по части финансирования есть ограничения. Скажем, нельзя расходовать на одну бизнес-миссию больше обозначенной суммы. Хотя вполне логично, что поездка на Украину обходится не в пример дешевле, чем, например, в Бразилию.

Не ждать эффекта «мягкой силы»

Но, пожалуй, все-таки больше всего развитию внешнеэкономической деятельности мешают стереотипы, которые сложились у иностранного (а в особенности западного) бизнеса по отношению к продукции российского производства.

– Чтобы облегчить путь на зарубежные рынки, нам надо сообща подумать, как преодолевать это серьезное препятствие, – говорит генеральный директор компании «ТСН-Электро» Николай Сычев. – В конце концов российские товары и правда не так плохи, как почему-то думают за границей. У нас многие компании тратят немалые деньги на внедрение новых технологий и изготавливают продукцию, которая по качеству ничуть не уступает европейской. Но полноценно сотрудничать с нами иностранные коллеги не хотят.

Только вот усилий одной Нижегородской области для решения этой проблемы явно не хватит. Поэтому директор департамента внешних связей региона Ирина Негребецкая призывает не ждать эффекта от политики «мягкой силы», а искать контакты с теми предприятиями, которые заинтересованы в сотрудничестве.

– Давайте смотреть, кому и что мы могли бы поставлять, и работать по этим направлениям, – говорит она. – Этих предложений ждут торговые представительства, и именно они, думаю, станут нашими первыми помощниками.

Полина Кульбякина, Нижегородская правда

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.