Убрать конфликтные точки

19.02.2014
Просмотров: 1671

Схем много, но транспорта с каждым годом все больше.

Департамент транспорта Н.Новгорода не перестает радовать горожан, автовладельцев и пешеходов планами по расшивке пробочных дорожных адресов.

Мы же что-то делаем!

Заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Виктор Дельфинов недавно представил на профильной комиссии гордумы солидный набор дорожных улучшений (некоторые даже - с «большой бородой»), которые могут быть реализованы. При этом чиновник оговаривался:

- Если будут выделены средства.

Ряд проектов действительно затратен, связан со строительством новых участков, а также предполагает снос, например, гаражей, бараков. Понятно, чтобы развязать самый аварийный участок ул. Новикова-Прибоя - метро «Пролетарская», надо строить трехуровневую эстакаду и объездные трассы, затрагивая, возможно, и зеленую зону (но на это пока ни у кого не поднимется рука). Поэтому большинство улучшений связаны с реорганизацией движения. Как сказал один чиновник, должны же мы показать людям, что мы что-то делаем!

Например, по мнению департамента транспорта, уже в 2014 году можно улучшить движение на Комсомольской площади в Нижнем Новгороде.

Владельцы автозаправки, работающей под известным брендом, в центре площади после долгих уговоров, по словам Дельфинова, вроде бы согласились сделать дополнительный въезд на свою АЗС. (Ранее они требовали в этом случае дать им возможность поставить дополнительные «стойки с пистолетами».) Но пока эти устные договоренности не закреплены на бумаге. Кроме того, Дельфинов сообщил, что планируется организовать въезд автотранспорта с улицы Молитовской на Молитовский мост, не заезжая на площадь, т.е. исключить выезд транспорта на круговое движение на Комсомолке. Для этого потребуется построить небольшой участок дороги, радиус площади и свободная территория разрешает это сделать. По расчетам, такие новшества должны процентов на пять ускорить транспортные потоки.

Однако если внизу слева у моста начнется грандиозное строительство развлекательного комплекса, ледовой арены и прочего, то этот участок вместе с переправой снова рискует стать напряженной точкой.

Развести Ленина и Переходникова

В качестве рецепта для пробочного «горлышка» - пр. Ленина, ст. метро "Пролетарская", ул. Новикова-Прибоя - предлагается строительство участка дороги-дублера ул. Переходникова за гаражным массивом между улицами Лесная и Новикова-Прибоя, расширение улицы Лесной, а также установка трех светофоров у метро «Пролетарская» и последующее выделение отдельных полос для общественного транспорта.

Все это, по словам Виктора Дельфинова, позволит снизить транспортную нагрузку на «Пролетарской» на 30%. По словам представителей ГИБДД, главное - убрать пересечение проспекта Ленина с улицей Переходникова и потоки транспорта, движущиеся по ним.

Сенную возьмут в круг

Реконструкция другой крупной развязки на пл. Сенной тоже начнет воплощаться летом этого года. Это улучшение призвано повысить трафик с улиц Белинского и Родионова через площадь на 20%.

- Основная задача - сделать для пешеходов островки безопасности, чтобы они успевали дойти до них, пока горит зеленый, - говорит Дельфинов, - и организовать одностороннее движение для выезда с ул. Белинского, строительство разворотных участков.

Полного перекрытия движения по площади не ожидается.

А далее, на перекрестке улиц Родионова-Бринского, будет построен обособленный правоповоротный съезд.

Варварка - Ковалиха

Возможно, изменится и схема движения транспорта на пересечении улиц Варварская и Ковалихинская. Но окончательного варианта пока нет, поскольку непонятно, что и как будет организовано на площадке около высотки на Варварке (бывшего здания “Инкомбанка“), где сейчас располагается огромная парковка.

Но при выезде с Ковалихинской на улицу Варварскую водители попадают на нерегулируемый - напротив концертного зала «Юпитер» - пешеходный переход вместе с пешеходами - его как раз и предлагается убрать. В проекте запланировано запретить левый поворот на выезде с улицы Ковалихинской на Варварку, а также продолжить ограждение дороги по правой стороне улицы Варварской в сторону кремля. При этом заезд с Варварки на Ковалиху должен сохраниться.

Около «Юпитера» на Варварке появится заездной карман. Согласованная с ГИБДД схема появится в мае.

Дублер Покровки

Еще «оставшиеся кое-где в наличии» жители пешеходной части улицы Большой Покровской жалуются, что не могут добраться до своих домов из-за шлагбаумов, установленных во дворах коммерческими организациями. Поэтому остро назрела необходимость дублера Покровки.

Предлагается частично «раскатать» дорогу вдоль Почаинского оврага, за стадионом "Динамо".

Кроме того, администрация пока не отказалась от перспективного расширения проезжей части улицы Горького до шести полос (в районе парка Кулибина).

Парковка с карманами

Самым неожиданным, пожалуй, стало заявление Виктора Дельфинова об эксперименте по созданию выделенной полосы для общественного транспорта на проспекте Гагарина. Движение по «выделенке» планируется организовать на двух участках – от ул. 40 лет Октября до ул. Ларина и обратно от путепровода до ул. Бекетова.

Кроме того, для увеличения пропускной способности автомагистралей планируется: реконструкция перекрестка ул.Монастырки с улицей Ю.Фучика, строительство заездных карманов на остановках общественного транспорта по Московскому шоссе в районе улиц Красные Зори, Березовская и Актюбинская; транспортной развязки улица Ивана Романова — улица Должанская (до 2016 года); отнесенного левого поворота на перекрестках улиц Ванеева-Сусловой и проспекта Гагарина-улицы Бекетова.

Также в 2014 году в Нижнем по федеральной программе планируется установить 6,5 км пешеходных ограждений и оборудовать по современным стандартам подходы к шести школам.

По данным директора МКУ «Центр организации дорожного движения» Павла Помелова, для организации платных парковок в центре Нижнего вся документация готова, определены площадки - на пл. Горького и территория рядом с речным вокзалом на 2550 машиномест. Осталось только поставить паркоматы и наладить систему сбора платежей, контроля за соблюдением правил платной парковки. По предварительным данным, плата составит 10 рублей в час, но с коэффициентами (до 2) для разного вида транспорта и места.

Иван ОКОПОВ, МК в Нижнем, схемы организации движения предоставлены пресс-службой администрации Нижнего Новгорода

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.